Что такое не традиционная сексуальная ориентация? Что значит ориентация без предубеждений.

Сексуальная ориентация не является врожденной (ВВП) – Психологос

Что такое не традиционная сексуальная ориентация? Что значит ориентация без предубеждений.

Автор статьи Дерил Дж. Бем, Корнелльский университет

Книга «Введение в психологию». Авторы – Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.

Статья из главы 10. Базовые мотивы

​Доктор Бейли и я согласны, что действительно существует связь или корреляция между биологическими переменными и сексуальной ориентацией. Но я предлагаю альтернативную интерпретацию биологических фактов — теорию сексуальной ориентации «экзотическое становится эротическим» (ЭСЭ) (Bern, 1996). Постулируемая мною последовательность развития гомосексуальности показана на схеме.

А->В Во-первых, теория ЭСЭ предполагает, что генетические, гормональные и, возможно, другие биологические факторы непосредственно влияют не на взрослую сексуальную ориентацию, а на особенности темперамента и черты личности ребенка. Многие личностные качества имеют сильные генетические или наследственные корни, включая такие особенности темперамента детей, как уровень активности и агрессивность.

В->С Эти особенности темперамента предопределяют, что ребенок будет испытывать удовольствие от некоторых действий больше, чем от других: более агрессивный или активный ребенок будет наслаждаться дракой (типичные для мальчиков действия); другой предпочтет более спокойные формы социализации (действия, характерные для девочек). Таким образом, ребенок будет генетически предрасположен к поведению, которое в зависимости от его/ее пола окажется гендерно соответствующим или не соответствующим. Как показано в табл. 10.2. дети склонны иметь таких друзей, которым нравятся одинаковые с ними виды деятельности: например, ребенок (мальчик или девочка), избегающий спортивных состязаний, будет уклоняться от игр с мальчиками и будет более расположен к выбору девочек в качестве партнеров по играм.

C->D Дети, поведение которых соответствует их тендеру, будут чувствовать себя сильно отличающимися от детей противоположного пола; дети с гендерно не соответствующим поведением будут чувствовать себя сильно отличающимися от детей своего пола, т. е. считать их более «экзотическими», чем детей противоположного.

D->E Чувство собственного отличия от других вызывает возбуждение. Для типичного мальчика это может ощущаться как антипатия или презрение к девочкам («девчонки глупые»); для типичной девочки — как робость или опасение в присутствии мальчиков. Большинство детей, однако, не будут осознавать свое возбуждение.

E->F Это возбуждение в более поздние годы трансформируется в сексуальное возбуждение или эротическое влечение: экзотическое становится эротическим.

Частично в пользу существования этого шага свидетельствуют результаты исследований, в ходе которых гетеросексуальные мужчины, будучи физиологически (но не сексуально) возбуждены, ощущали большее влечение к женщинам, чем те, которых не возбудили.

Другими словами, общее физиологическое возбуждение может впоследствии переживаться и интерпретироваться как сексуальное возбуждение или фактически быть преобразовано в него.

Таблица 10.2. Половая несовместимость в детстве

Доказательство положения этой теории, согласно которому несоответствие своему полу в детстве стоит в ряду между биологическими переменными и сексуальной ориентацией, фактически получено в тех же исследованиях, которые доктор Бейли цитирует как подтверждающие связь физиологии и гомо/гетеросексуальности. Например, в упомянутом им исследовании близнецов было обнаружено, что с точки зрения несоответствия своему полу в детстве пары однояйцевых близнецов более похожи, чем пары разнояйцевых. Точно так же в ходе изучения ДНК сделан вывод, что пары братьев с гомосексуальной ориентацией, которые имеют одну и ту же часть Х-хромосомы, более схожи по параметру несоответствия своему полу, чем братья с гомосексуальной ориентацией, у которых нет этой части Х-хромосомы. Короче говоря, исследования, подтверждающие связи между биологическими переменными и взрослой гомосексуальной ориентацией, согласуются с положением теории ЭСЭ, что биология сначала ведет к гендерно не соответствующим интересам и предпочтениям в детстве и только впоследствии — к взрослой гомосексуальной ориентации. Тем не менее это еще не доказывает, что данная теория верна; только дополнительные исследования могут решить этот вопрос.

Наконец, необходимо отметить, что теория ЭСЭ применима к проявлениям как гомосексуальности, так и гетеросексуальности.

Поскольку почти все культуры подчеркивают различия между мужчинами и женщинами, большинство мальчиков и девочек вырастают, ощущая себя отличными от представителей противоположного пола, и, следовательно, в последующей жизни будут ощущать сексуальное влечение к ним. Это объясняет, почему гетеросексуальность являлась наиболее распространенной ориентацией во все времена и во всех культурах.

Сексуальная ориентация: исследования показывают, что такими рождаются, а не становятся

На протяжении многих лет большинство психологов считали, что гомосексуализм является результатом неправильного воспитания, вызванного патологическими отношениями между ребенком и родителем, или обусловлен нетипичным сексуальным опытом.

Однако научные исследования не подтвердили это мнение (см., например: Bell, Weinberg & Hammersmith, 1981).

Родители людей с гомосексуальной ориентацией ничем особым не отличались от тех, чьи дети были гетеросексуальны (а если отличия и обнаруживались, оставалось неясным направление причинно-следственной связи). См.→

ВВП. Глава 11. Эмоции

К основным чувствам, которые мы переживаем помимо голода и секса, относятся также эмоции, например удовольствие и гнев. Эмоции тесно связаны с мотивами. Эмоции могут активировать и направлять поведение так же, как и органические мотивы. Эмоции сопровождают мотивированное поведение: секс, например, — это не только мощный мотив, но и потенциальный источник удовольствия.

Несмотря на сходство мотивов и эмоций; их следует различать. Одно общее различие состоит в том, что эмоции зарекаются из вне, а мотивы активируются изнутри.

То есть эмоции обычно вызываются внешними событиями, и эмоциональные реакции направлены на эти события; мотивы, напротив, чаще вызываются внутренними причинами (нарушением гомеостатического баланса, например) и, естественно, направлены на определенные объекты окружения (такие, как пища, вода или половой партнер).

Другое различие между мотивами и эмоциями состоит в том, что мотив обычно вызывается конкретной потребностью, тогда как эмоцию может вызывать множество разнообразных стимулов (подумайте, сколько разных вещей могут вас, например, разозлить). Указанные различия не абсолютны. Иногда мотив может запускаться внешним источником, например когда при виде пищи появляется чувство голода.

А дискомфорт, вызванный гомеостатическим дисбалансом — сильным голодом, например, — может вызвать эмоции. Тем не менее мотивы и эмоции достаточно различаются источниками их активации, субъективными переживаниями и влиянием на поведение, чтобы заслуживать раздельного рассмотрения. См.→

Что такое Гомофобия

Что такое не традиционная сексуальная ориентация? Что значит ориентация без предубеждений.

Гомофобия – это страх, неприязнь к лицам, которые имеют нетрадиционную половую ориентацию. Также это сильный, преследующий страх перед тем, что сексуальность субъекта страха имеет нетрадиционный уклон.

Что такое ГОМОФОБИЯ – определение, значение простыми словами

Простыми словами, Гомофобия – это страх и агрессия, направленные на людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Объясняется практически в каждом случае тем, что человек боится сам поменять свою ориентацию, или испытывает определенные сомнения в своей ориентации.

Непонимание этого переживания и страх выливаются в злость, направленную на любые проявления гомосексуализма.

Гомофобия в психиатрии

Этой науке известно очень много страхов, иногда нестандартных и удивительных. Часть слова «фобия» в переводе означает «страх». Это чувство страха, или стойкого непринятия какой-то ситуации, во многих случаях невозможно объяснить, сложно без сторонней профессиональной помощи контролировать.

Среди большого списка фобий, гомофобия – известное понятие, но не каждый человек понимает, что это означает на самом деле. Распространенное мнение о том, что люди просто боятся и плохо относятся к гомосексуализму во всех его проявлениях. Все не так просто.

Страдание гомофобией – повод разобраться в себе

Гомофобия – не просто ненависть к гомосексуализму, это страх самому поменять свою ориентацию, боязнь того, что, есть причины думать, что этот человек лично относится к сексуальным меньшинствам.

Обычно такое чувство возникает, когда человек начинает замечать за собой необычные желания или фантазии, связанные с гомосексуальностью.

Наступает внутренний страх от того, что появились сомнения в личной ориентации в традиционном её понимании.

Многие из тех, кто выступает сильным противником гомофобии, агрессивно ведет себя в отношении сексуальных меньшинств, объясняют свое поведение тем, что их отношение связано с нормами, принятыми в обществе, моралью.

Большинство отказываются называть свое негативное отношение фобией, мотивируют тем, что они не боятся, страха нет, а просто непринятие.

На самом деле возможен и такой вариант, важно просто убедиться, что это действительно просто негативное мнение, связанное с какими-то моральными нормами, личными предубеждениями, а не страх перед собственными желаниями или фантазиями.

В таком случае сложно провести грань между болезнью, негативным отношением или скрытой болезнью, когда человек агрессивно настроен через страх.

В любом случае, каждая фобия, которая выражается страхом, необоснованной агрессией – повод разобраться в себе. Необязательно, чтобы гомофоб был гомосексуалом, есть разница.

Гомофобия как диагноз

Любая фобия – это болезнь, страх перед какой-то ситуацией, который невозможно контролировать, сложно или нельзя объяснить – повод обратиться к специалисту, чтобы найти корни проблемы и избавиться от психического расстройства. По сути, жить без фобий – намного проще.

Сложно сказать, чем является в данном случае гомофобия. По сути, это болезнь, но так как многие люди воспринимают понятие по-другому и в целом понимание гомофобии сильно отличается у каждого человека, то сложно найти грань, где это состояние – психическое расстройство, а где – негативное отношение.

Если человек начинает сомневаться в сексуальной ориентации и в итоге происходит каминг-аут – добровольное, открытое принятие новой ориентации, нового способа жизни, то очевидно и гомофобии нет. Если собственные желания пугают и вызывают сильный дискомфорт, человек становится агрессивным и не принимает себя, речь идет о болезни.

Гомофобия и гомосексуальность: в чем разница?

Гомосексуал – это человек, чья сексуальная ориентация отличается от традиционной, общепринятой. Такими людьми рождаются, это происходит на генетическом уровне, когда гены ребенка создали специфические комбинации с генами матери.

Гомофоб – это человек, который ненавидит, не воспринимает, боится людей с нетрадиционной ориентацией через социальный опыт, собственную психику, на которую влияют разные факторы. Если человек говорит, что не боится геев, а просто их ненавидит – он гомофоб. И это болезнь.

Если гомосексуализм – процесс, который нельзя обратить, остановить, то болезнь – лечится.

Гомофобия в наследственность?

Гомосексуализм появляется через гены, а фобия – через мемы. Мем – это устойчивая, навязчивая идея. Её можно унаследовать. Например, ребенок мечтает быть похожим на родителей, и если глава семейства, отец – ксенофоб, то сын будет ненавидеть иностранцев, чтобы быть похожим на отца.

Если отец сексист – ребенок не станет воспринимать трансгендеров, людей, чья стать отличается, то же самое с гомофобией.

Эти идеи могут проявиться не сразу, а в более взрослом возрасте и будут говорить не о том, что человек сомневается в собственной ориентации, а о том, что он зависит от навязчивых идей, полученных в наследство.

Почему люди становятся гомофобами?

Если ребенок скопировал поведение родителя и стал гомофобом – это объяснимо, но откуда это непринятие появилось у родителей? Всегда есть какая-то причина появления болезни, если это не влияние мемов, не наследственность, то в чем тогда причина, стоит разобраться.

А что, если у моего ребенка «другая» ориентация?

Что такое не традиционная сексуальная ориентация? Что значит ориентация без предубеждений.

  • Рекомендации специалистов
  • подросток

Одной из самых непростых тем в области детской сексуальности является вопрос формирования половой ориентации.

Об этом мы решили поговорить с Марией Тихоновой, психологом, психотерапевтом, ведущей тренингов и руководителем образовательного проекта МОСТ, и обсудили, как происходит выбор в пользу гетеро- или гомосексуальных отношений у подростков, а также какой должна быть позиция родителей, если всё складывается не так, как они ожидали.

Почему появляется интерес к сверстникам своего пола?

Подростковый период – это время поиска себя. Кроме серьезных психологических изменений, это еще и физиологические, гормональные перестройки.

У подростка начинается период вхождения в сексуальность, который длится, примерно, с 11 до 18 лет: в этом возрасте подросток интересуется своим телом, телами сверстников, у него появляются новые импульсы, просыпается либидо.

В этот момент подросток не всегда способен до конца осознать, что с ним происходит и почему он так реагирует на происходящее вокруг. Например, если девочка в душевой бассейна почувствовала импульс влечения к другой девочке, она не понимает, что это просто ее либидо, которое ищет какой-то выход.

Это совсем не означает склонность к гомосексуальности. Но поскольку сексуальная идентификация только начинает формироваться, подросток задает себе множество вопросов, среди которых может появиться и этот: «А что, если я нетрадиционной ориентации?».

Именно в этот период очень важна поддержка, чтобы подросток мог разобраться в происходящем. Ведь если ребенок замечает в себе склонность к однополым отношениям и от этого страдает, то ему фактически некуда обратиться – у нас нет институтов, которые с этим работают.

Тема гомосексуальности в нашем обществе табуирована, но, вопреки ожиданиям, это приводит к обратному эффекту – всё больше детей делают выбор в пользу нетрадиционной ориентации. Из-за резко негативного отношения к гомосексуальности подростки чувствуют себя запутанными и испуганными, а значит, делают преждевременные выводы – «наверное, я другой» и пытаются проживать с этим всю жизнь.

А ведь сексуальность только формируется, в подростковом возрасте невозможно ответить на данный вопрос окончательно.

Что такое нетрадиционная ориентация?

О гомосексуальной ориентации мы можем говорить только тогда, когда ребенок уже живет отдельно и строит отношения с представителями своего пола.

В психологии нет общего мнения, что же такое гомосексуализм: нечто врожденное, поведенческий выбор или влияние социума и окружения, когда дети перенимают модель поведения? У каждого человека это происходит на стыке всех трех компонентов.

Вопреки распространенному в последнее время мнению, что гомосексуальность 100% врожденная, убедительных данных на этот счет нет. Ориентация может меняться с течением жизни, это не приговор.

Когда человек говорит категорическое «нет» традиционным отношениям (например, со стороны женщины: «Я никогда не позволю мужчине прикоснуться к себе»), это «звоночек» для психолога – в чём дело? Почему такое резкое отрицание? Что произошло в жизни человека?

Что влияет на выбор однополых отношений?

Когда подросток постепенно входит во взрослый мир, он психологически готовится к первому сексуальному опыту – это период внутреннего, интимного выстраивания «психологического кокона» вокруг вопросов сексуальности. Он понимает, что сексуальность есть, но что с этим делать? С одной стороны, есть влечение, с другой стороны – понимание, что этот процесс очень волнительный и непростой.

К этому возрасту мальчики больше общаются с мальчиками, а девочки с девочками. Как подступиться к противоположному полу – тоже вопрос. Подойти и пообщаться – настоящее преодоление, ведь не понятно чего они хотят, как отреагируют. Со сверстниками своего пола намного проще, с ними хотя бы можно договориться.

Поэтому иногда первые околосексуальные эксперименты случаются с представителями своего же пола, особенно у девочек. Например, девочки могут учиться целоваться друг на друге. В компаниях мальчиков такое происходит гораздо реже из-за резкой общественной нетерпимости (женская пара вызывает меньшее негодование, чем мужская), но тем не менее это происходит.

Для большинства такой опыт становится проходящим, «учебным» событием.

Именно в этот момент очень важно, что происходит вокруг ребенка. К сожалению, если детей застали за такими экспериментами и предали это огласке, последствия бывают очень печальными.

Взрослые (и непосвященные сверстники) часто принимают это за гомосексуальность и ставят на ребенке клеймо, от которого потом практически невозможно избавиться.

Таким образом, человек вынужден проживать с ним всю свою жизнь.

Также важно, как к ребенку относятся в его семье. Если дома обстановка тяжелая, подросток не чувствует поддержки и принятия со стороны родителей, если ребенок в принципе считает, что он плохой и к нему огромное количество претензий (не убирается в комнате, не следит за вещами, плохо учится и т.д.

), то он для себя подсознательно выискивает дополнительное подтверждение своей «некачественности». Поэтому если в его жизни случается «однополый эксперимент», а обсудить переживания не с кем, он решает, что «я из этих» и продолжает себе искать неправильные похожие отношения. Второй момент, это протестное формирование у подростков.

В тех семьях, где присутствует насилие, где подросток чувствует себя задавленным, он реагирует острым сопротивлением на происходящее. «Я – гомосексуалист» – может стать очередным протестом, желанием идентифицировать себя с меньшинством. Фактически, это как заявления «Я – эмо», «Я – гот», «мы гонимые, не такие как все».

Подростка здесь привлекают страдания, возможность выделиться, объединиться с аутсайдерами.

Еще одна причина – резко негативный посыл от матери (отца) в сторону противоположного пола. Ребенок начинает думать, что с мужчинами (женщинами) не всё в порядке, и это влияет на его выбор.

Однако негативный посыл может привести как к гомосексуальности, так и к обратному. Например, девочка, может решить: «Я тебе докажу, что мужчины нормальные, я не проживу свою жизнь такой несчастной как ты!».

Но как в голове у ребенка сложится этот пазл, мы заранее знать не можем.

Что делать родителям?

Когда формируется сексуальность ребенка, полезно время от времени задавать себе вопрос: «Какую модель парных отношений я как родитель передаю?».

Когда у мамы и папы много любви и нежности, ребенок на подсознательном уровне считывает, что в гетеросексуальных отношениях можно быть очень счастливым.

Если ребенка воспитывает один родитель, важно отслеживать как с его стороны транслируется отношение к отцу (матери) и вообще противоположному полу – есть ли рядом партнер, который может выступать примером. Это важно для психологически нормального формирования ребенка.

Также необходимо дать своему ребенку хотя бы базовое сексуальное образование. Если родители готовы говорить на эту тему – хорошо, не готовы – есть возможность найти обучающую литературу, фильмы. или обратиться к специалисту.

Родителям нужно обращать внимание, чтобы в окружении ребенка были и мальчики, и девочки.

Например, если девочка занимается балетом и у нее кроме подружек больше никого нет, а мальчик играет целыми днями в футбол в мужской компании, родителям под силу создать вокруг своего подростка доброжелательное окружение и противоположного пола тоже. Подросткам иногда бывает сложно сделать это самостоятельно.

И, конечно же, внимание к ребенку и к тому, что с ним происходит. За все истории, связанные с принуждением со стороны других взрослых и сверстников, с изнасилованиями и другими подобными ситуациями, родители несут свою ответственность.

Необходимо отслеживать измененные состояния ребенка, замечать их, оказывать своевременную помощь и обращаться к специалистам. Если ребенок стал слишком замкнутым, безрадостным, большую часть времени проводит у себя в комнате, мало разговаривает – всё это говорит о том, что он страдает.

Период формирования сексуальности очень сложный для подростка, его психика фактически обнажена – это очень хрупкий и чувствительный момент. Если что-то идет не так, если о чем-то знают одноклассники и дразнят его – это всё очень тяжело переживается. Подростку важно, чтобы было с кем поговорить.

Какая бы у него ни была сексуальность – необходимо ее защитить.

Как правильно построить разговор с ребенком?

Если у вас появились подозрения относительно нетрадиционной ориентации ребенка, то, в первую очередь, необходимо задать себе вопрос: «Как я отношусь к гомосексуальности?». Если вы понимаете, что это настолько неприемлемо, что вы готовы выгнать ребенка из дома или «лечить его электрошоком», не пытайтесь начинать разговор.

Отсутствие принятия, резко негативная реакция могут серьезно осложнить ситуацию вплоть до появления разных перверсий. Сначала самостоятельно побеседуйте со специалистом-психологом.

Одного мотивирующего разговора может быть достаточно, чтобы понять, 1) гомосексуализм – это не патология, а выбор сексуальности, 2) этот выбор может быть не окончательным, 3) наша первая родительская задача – принимать ребенка таким, какой он есть. Это поможет найти в себе силы пережить ситуацию.

Приступать к разговору можно тогда, когда ваш внутренний ответ: «Да, я хочу, чтобы мой ребенок был счастлив в традиционных отношениях, но если сложится не так – это всё равно мой ребенок и я его люблю».

  • Общайтесь максимально спокойным тоном.
  • Узнайте, всё ли у него в порядке и верны ли ваши подозрения.
  • Объясните ребенку, что бывают проходящие эксперименты или случайности, но это не означает, что выбор окончательный.
  • Дайте понять, что вы принимаете ребенка, каким бы ни был его выбор.

Самое важное – это дать ощущение базовой поддержки. Потому что только в этот момент, в момент спокойного разговора, мы можем внести возможность альтернативного пути для ребенка. Только так он сможет понять, что склонность к гомосексуальности – это не клеймо, что выбор всегда остается за ним и он в любой момент может его пересмотреть.

Беседовала Ирина Корнеева

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.