Цветовой круг для макияжа глаз. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

Содержание

Основы макияжа. Теория цвета. Цветовой круг

Цветовой круг для макияжа глаз. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения).

А для визуала что главное? Картинка.

Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями.

Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми.

Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов.

Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа.

Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Цветовой круг. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

Цветовой круг для макияжа глаз. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

Цветовой круг в макияже очень важен, он даст возможность собрать палитру и найти правильное сочетание с лицом и образом в целом. Роль цвета в жизни любого человека трудно переоценить. Используя разнообразие палитры, можно создать любое настроение.

Одни оттенки угнетают и раздражающе действуют на людей, другие, наоборот, делают жизнь ярче и позитивнее. Для такой процедуры, как макияж, теория цвета играет немаловажную роль. Она может освежить, омолодить и создать ошеломляющий вид.

Но негармоничное соединение гаммы обратит внимание на недостатки и испортит любые старания.

Чтобы разобраться, как использовать тот или иной колер, необходимо изучить основы теории цвета. Современные визажисты используют цветовой круг, состоящий из 12 различных колеров. Он демонстрирует отношение и взаимосвязь между цветами и оттенками.

Структура круга

Центр его принадлежит трем первичным и трем вторичным цветам. Здесь иллюстрируется, как можно получить оранжевый, смешивая желтый и красный, а соединив желтый и синий, получить зеленый. Это взаимодействие первичного, вторичного цветов с третичным.

Цветовой круг насчитывает красный, синий, желтый цвета. Их никак нельзя воспроизвести путем соединения красок.

Они являются фундаментом для остальных цветов в макияже и именуются первичными. Вторичные же получаются при смешивании первичных, ими считаются оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Третичными являются те цвета, которых можно добиться, смешивая первичные и вторичные. Их всего шесть: красно-фиолетовый; сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый. Следующими, что занимают диаметрально противоположную позицию, являются контрастные или, как их еще называют, дополнительные цвета. Их основная цель — нейтрализовать или усилить первичные.

Сочетание этой гаммы колористика именует комплементарным. Чтобы разобраться и понять принцип работы с гаммой, достаточно этих двенадцати цветов. Они составляют основу цветового круга. Оттенков же насчитывается множество.

Особенности применения палитры в макияже

При подборе косметики теория предлагает запомнить ключевые понятия:

  • тон всегда соответствует истинному цвету;
  • интенсивность определяет, насколько цвет светлый или темный, его основой является количество света, освещающего объект;
  • насыщенность контролирует уровень частоты колера.

Цветовому кругу присущи монохромные цвета с одним ведущим цветом и полихромные, скомбинированные из различных цветов. Чтобы достичь белого, необходимо соединить все цвета, а вот черный получится при полном их отсутствии.

Колористика при подборе правильной палитры мейк-апа подразумевает индивидуальный подход для каждой женщины. Следует учитывать тон радужной оболочки глаз, оттенок кожи, волос.

Обратить внимание необходимо и на контрастность, учитывая отличия между цветом локонов и кожей лица, радужной оболочкой и белком глаз.

Не менее важным является тон губ и их яркость. Во время выбора гаммы учитывается расцветка элементов гардероба.

Основным принципом цветового круга является противостояние. Оно выражается в четком сопоставлении двух усиливающих друг друга комплементарных тонов. Чтобы добиться усиления цвета оболочки, следует отыскать соответствующий ей колер и обратить внимание на тот, что находится напротив в цветовом круге. Такой подход также добавит взгляду выразительность.

Для примера можно взять темно-карие глаза. Сложно определиться с контрастом в этом случае, так как для черного противоположным является белый. Чтобы решить проблему, необходимо использовать не контрастирующий принцип, а принцип осветительный. Стоит обратить внимание на следующие комбинации, которые предлагает цветовой круг:

  • слоновая кость;
  • пастельно-желтое золото;
  • золотисто-бежевый;
  • перламутр с розовым опылением.

Обладательницам светло-голубых глаз с теплым тоном кожи лица усилить насыщенность голубого можно, используя тени персикового или кораллового оттенков. Если же кожа холодного тона, следует выбрать бежево-коричневые. Сочетание цветов родственного ряда добавит образу мягкости и спокойствия.

Если использовать цвета в макияже только холодных тонов, то он, хоть и создаст эффект воздушности и покоя, одновременно будет выглядеть неживым. Уравновесить его помогут тени с мерцающим эффектом, нанесенные на внутренние уголки глаз.

Тяжелый и раздражающий макияж получится, если барышня обладает орехово-карими глазами и использует тени теплых тонов. В этом случае разбавить мейк-ап необходимо холодными оттенками цветового круга.

Это могут быть приглушенный синий или зеленый на нижнем веке.

Выбор макияжа в соответствии с колоритом

Типы колорита подразделяются на светлый, приглушенный, яркий и контрастный. Использование косметики во многом зависит именно от такой классификации.

Обладательницами светлого типа, как правило, являются блондинки со светлыми линиями бровей и ресничками, светлыми глазами и такой же кожей. Таким девушкам стоит забыть о темных красках и контрастном соединении яркого и чистого цвета.

Представительницам приглушенного колорита присущи нейтральные тона: бледность кожи, их волосы и глаза средней насыщенности. Такому типу цветовой круг предлагает использовать мягкую тональность и полутон. Сочетать их необходимо со светлыми тонами или делать яркие акценты.

Девушкам яркого цветотипа присущи пестрые окрасы внешности. Их кожа смугла, волосы темные, а глаза яркие. Им разрешается использовать при нанесении макияжа как теплые оттенки, так и холодные. Достойным вариантом будет смешанная палитра таких тонов.

Если женщина обладает контрастным колоритом, что предполагает наличие, например, светлой кожи, но темных волос, или наоборот, то ей рекомендуется использовать контрастные цвета. Например, светлый с темным, средне-насыщенный и насыщенный с ярким дополнением.

Благодаря цветовому кругу предоставляется возможность достойного выбора разнообразных видов макияжа. Можно играть с различными оттенками и светотенью, постоянно обновлять свой образ и шагать в ногу с модными тенденциями.

Оказывается, это возможно. Если знать несколько простых правил визажистов. Позаимствованы они, кстати, у художников и колористов. И используются представителями этих профессий сотни лет, если не дольше.

1. Изучите цветовой круг

Цветовой круг, или цветовое колесо, – основа основ в понимании правил цвета. Для макияжа теория дополнительных цветов – настоящее спасение, потому что гармония складывается именно благодаря дополнительным цветам.

Дополнительными называют пары цветов, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге. Например, для фиолетового цвета дополнительным является . И, наоборот, для оранжевого – фиолетовый. Эти цвета дополняют друг друга, отсюда и название.

Пока запомним это и попробуем применить на практике.

2. Тени

Самая большая ошибка – когда женщины думают, что подбор теней к цвету глаз – это выбор такого же оттенка теней, как глаза. Это неверное решение. Два синих оттенка никак не добавляют друг другу яркости и ясности, а наоборот, делают друг друга тусклыми.

Правильный подход – работать на дополнительных цветах. Например, для синих глаз голубые тени вообще не придадут выразительности, а вот бронзовые, медные и даже красные оттенки помогут выделить зрачок, сделав его ярким сапфиром или бирюзой.

Для карих глаз наиболее выигрышными являются фиолетовые тени, для зеленых – коричневые и т.д.

Примечание: дополнительный цвет может указывать не только на то, какой оттенок нужно выбирать, но и на характер цвета: холодный или теплый. Если дополнительный цвет к голубому красный, то в принципе, любой теплый оттенок будет более выигрышным, чем любой холодный.

3. Румяна

Один из главных советов: – это не продукт для контуринга лица. То есть, они не «лепят» форму лица, не меняют её. Румяна добавляют цвет вашему лицу, оживляют его.

Второй совет – это правильный выбор цвета. Попробуйте отнести свою кожу к одному из двух типов: 1) слоновая кость, бежевая; или 2) бронзовая. Для первого типа следует применять легкие, светлые оттенки, даже холодноватые.

А для второго типа подходят более темные и теплые цвета. Посмотрите на цветовой круг: теплые оттенки – это все те, которые ближе к красному, а холодные – ближе к синему.

Холодные румяна – это те, в которых присутствует синий (голубой), хотя бы минимально.

Летом почти любая кожа становится теплее (из-за , даже очень легкого), поэтому летние румяна должны быть теплее, чем зимние.

И третье правило – не используйте румяна темнее, чем ваш собственный оттенок естественного румянца. Следует пощипать кожу на скулах или легко побить подушечками пальцев, и вы увидите, каков румянец может быть по насыщенности.

Визажисты относят к универсальному продукту, то есть для него не действуют правила подбора цвета по принципу «теплый-холодный». Потому что бронзер – это оттенок загорелой кожи, он может присутствовать на коже любого тона. И подходит бронзер как к теплой, оливковой, так и к светлой коже. Вопрос только в интенсивности цвета бронзера.

4. Губная помада

Во-первых, используйте правило, что темные цвета делают предмет зрительно меньше, а светлые – напротив, расширяют. Вот простейший пример, как это работает: окружности абсолютно одного размера, но черная смотрится меньше, а белая – больше.

Поэтому при тонких губах лучше выбирать светлую помаду, а не драматическую сливовую.

Другое правило выбора цвета для губ – это соответствие оттенку кожи. Теория такая же, как при выборе румян: для холодноватого оттенка кожи можно выбирать более холодные цвета помады, а горячие цвета помады подойдут для более темных оттенков лица.

Учитывайте также и . Хорошо, если помада будет из той же группы цветов, что и тени. То есть, если тени холодные – то и помада холодная. Если тени теплые, то и помаду выбирайте теплую. Гармоничный образ часто наиболее выигрышное решение.

Свойства цветов усиливать и подчеркивать друг друга очень часто используются в макияже. Особенно большое поле для экспериментов с цветом в макияже глаз.

Существуют разные способы подбора цвета теней к цвету глаз, но самые популярные – использование цветов, родственных цвету глаз и использование цветов, комплиментарных или расщепленно комплиментарных к цвету глаз. Сегодня приведу примеры самого простого макияжа с использованием только одного цвета теней.

Важное замечание: При использовании теней следите, чтобы полутон цвета теней совпадал с полутонами вашей кожи, иначе получите эффект припухших глаз.

Палитры теней для глаз из книги Рэй Моррис”Макияж за 5 минут”

Интересно, что граница между переходными оттенками глаз (все оттенки зеленого и серого) весьма размыта, поэтому зеленые и серые глаза могут немного менять цвет в зависимости от макияжа и одежды.

Например, сине-зеленые глаза могут казаться теплыми синими (цвет морской волны) или холодными зелеными. Теплые зеленые глаза могут казаться светло-карими (ореховыми) итд.

С помощью макияжа можно слегка изменить цвет глаз-хамелеонов в ту или иную сторону.

Как это работает

1) Комплиментарные (противоположные) цвета
Комплиментарные цвета усиливают друг друга, поэтому по соседству с комплиментарным цветом цвет глаз станет ярче и более определенным (т.е. например, более голубым или более зеленым, или более карим)

Возьмем пару медныйцвет морской волны(сине-зеленый)

Несмотря на фотошоп, принцип действия виден – цвета усиливают друг друга.

Попробуем без фотошопа и наоборот – мой цвет глаз – темный серо-сине-зеленый, притом с перекосом в зеленый

Сочетания цветов в макияже по цветовому кругу

Цветовой круг для макияжа глаз. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

Профессиональный мейкап заключается не только в использовании множества кисточек и других косметических приспособлений, но и в грамотном подборе, согласно цветовому кругу Иттена, индивидуальной цветовой гаммы модели, подчеркивающей ее красоту. В этой статье мы раскроем секреты гармоничных сочетаний в макияже.

Как скрыть дефекты кожи

Прежде чем наносить декоративную косметику, необходимо выровнять тон кожи и замаскировать ее дефекты при помощи специальных средств.

Благодаря тому, что контрастные цвета нейтрализуют друг друга, и при их смешении получается нейтральный телесный тон.

Так как красный цвет в круге Иттена противостоит зеленому, то нейтрализовать покраснения, прыщики и сосудистую сетку на коже поможет зеленый консилер, который смешивают с основным тоном.

Чтобы немного осветлить пигментные пятна и придать яркое сияние желтоватой коже лица, нанесите на нее лилово-фиолетовую базу, а скулы подчеркните хайлайтером. Когда нужно убрать потемнения, покраснения и припухлости под глазами (как на нижнем, так и на верхнем веке), нанесите желтый или персиковый корректор.

С синяками немного сложнее, потому что все они бывают разных оттенков:

красные, коричневые или фиолетовые убирают желтым корректором; сине-серые — персиковым и оранжевым.

Правильный подбор румян по цветовому кругу Иттена делает кожу свежей и сияющей. После маскировки дефектов кожи нужно выровнять тон лица и избавиться от жирного блеска.

Если пользоваться только одним тональным кремом, он сделает цвет лица неестественным, поэтому не обойтись без румян. Они помогут подчеркнуть скулы и овал лица, придадут объем.

Румяна изготавливают кремовой или пудровой текстуры исключительно теплых оттенков: розового, вишневого, сливового, бежевого,

персикового.

Выбирать румяна также нужно согласно правилам колористики.

Нельзя применять более темный оттенок, чем естественный румянец. Чтобы увидеть его насыщенность, нужно слегка пощипать кожу на скулах.

Теплые светящиеся персиковые или бежевые румяна подойдут худощавым рыже- и светловолосым обладательницам светлой кожи холодного оттенка и голубых глаз. Кареглазым смуглянкам с круглым лицом — холодные сливовые и вишневые с незначительным добавлением синевы.

Поскольку летом из-за легкого загара кожа становится темнее, то летние румяна должны быть более темного оттенка, чем зимние.

Накладывают румяна поверх тонального крема перед нанесением пудры кисточкой либо спонжем на щеки, кончик носа и подбородок.

Как подобрать макияж для глаз с помощью цветового круга Иттена

Уже давно не в моде использовать тени и карандаш для век под цвет радужки глаз. Многие визажисты считают, что это не дает полностью подчеркнуть красоту и ясность взгляда, делая его тусклым.

Если надо усилить цвет глаз, рекомендуется использовать оттенок, противоположный радужной оболочке. Контрастные цвета подчеркивают яркость и глубину друг друга, создавая необычный яркий эффект.

Темные фиолетовые тени придают шикарную выразительность зеленым глазам.

Этот вариант мейкапа идеален для создания нестандартного образа для профессиональной фотосессии.

Зеленоглазым к лицу темные бордовые, лиловые и пурпурные тени, которые содержат красный пигмент.

Розовых теней, карандашей для век и розовой подводки нужно избегать, поскольку они придадут заплаканный и опухший вид.

Легче всего подбирать комплиментарный тон теней для век к черно-коричневым глазам, поскольку противоположным цветом черному является белый. Чем светлее будут тени, тем сильнее контраст.

Для темных глаз рекомендуется использовать золотистые, жемчужные, бежевые, оливковые и лазурные оттенки теней.

На них шикарно смотрятся синяя или зеленая подводка и тушь, но средства декоративной косметики этих цветов могут усиливать красноту глаз.

Чтобы подчеркнуть яркость и насыщенность светло-голубых глаз, применяют коралловые или персиковые тени.

При холодном тоне кожи подойдут бежево-коричневые тени — как глянцевой, так и матовой текстуры.

Любые тона теней подойдут владелицам серых глаз. С их помощью можно визуально поменять оттенок радужки.

Мечтаете о зеленых глазах? Воспользуйтесь тенями с красным пигментом.

Чтобы добиться изумрудного оттенка зрачков, нанесите светло-сиреневые тени.

Затемнить серые глаза можно с помощью темных теней с синим пигментом.

Хочется, чтобы зрачки стали небесно-голубыми? Отдавайте предпочтение нейтральным, нюдовым оттенкам теней — бежевому или коричневому, а также классической триаде — оранжевому, фиолетовому и зеленому.

Эти приемы часто используют голливудские визажисты и стилисты, когда актерам нельзя надеть цветные линзы.

Также в тренде медные, красные и бронзовые тени, которые придают зрачкам яркий бирюзовый оттенок и сияние.

Если применять в мейкапе исключительно холодные тона, то черты лица будут выглядеть, словно искусственные. Чтобы сделать взгляд более теплым и жизнерадостным, рекомендуется нанести на внутренние уголки глаз золотистые тени.

Обладательницам глаз орехового цвета не стоит злоупотреблять теплыми оттенками, иначе взгляд будет казаться слишком тяжелым и раздражающим. Можно подчеркнуть нижнее веко тонкой линией зеленого либо синего карандаша.

Что нужно знать о правильном подборе помады?

Главные критерии выбора декоративных средств для губ: форма губ — темные цвета (особенно матовые) зрительно уменьшают губы, а светлые атласные блески придают им дополнительный объем; тон кожи — при холодном оттенке кожи более предпочтительны светлые помады и блески, а при теплом (смуглой и темной коже) — яркие и темные; цвет волос — помада должна быть на один тон светлее волос;

макияж глаз — желательно, чтобы цвет помады принадлежал к той же группе, что и тени. Если они теплого оттенка, то и помада должна быть теплой.

Блестки и перламутр уже не в тренде, да и не всем они идут.

Девушкам со светлыми и русыми волосами, светлой кожей и зелеными глазами в сочетании с коричневыми, персиковыми, бронзовыми и золотистыми тенями подходят коралловые, лососевые и бежевые помады.

Черно- и коричневоглазым обладательницам светлой кожи идут малиновые, сливовые и ярко-розовые тона блесков для губ и помад.

Светлокожим блондинкам лучше сделать акцент на глазах, использовав контрастное сочетание цветов классической триады (синего, желтого, оранжевого), а от яркой помады придется отказаться.

В таком случае предпочтительны нежные матовые оттенки — терракотовый или абрикосовый, для вечернего мейкапа — прозрачный розовый.

Рыжим девушкам стилисты советуют пользоваться полупрозрачными помадами нейтральных цветов — бежевого, карамельного, светло-розового.

Шатенкам следует в макияже губ избегать холодных оттенков розового, а делать выбор в пользу красных, коричневых и винных цветов помад. Светлокожим брюнеткам очень идут морковные, бордовые и красные оттенки.

Экспериментируйте с цветами. При помощи круга Иттена, создавайте новые оригинальные сочетания и гармоничный мейкап согласно предпочитаемой гамме и стилю одежды — и будете всегда выглядеть неотразимо!

02.03.2014 00:55:58

Цветовой круг сочетание цвета в макияже. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

Цветовой круг для макияжа глаз. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

Вам когда-нибудь было интересно, как эти девушки в интернете делают потрясающие макияжи глаз, которые вызывают только восхищение и (белую) зависть? Нам было. Да-да, многие из них профессиональные визажисты.

А другие просто хорошо понимают, какие цвета теней лучше сочетать между собой. Поверьте, вы можете так же.

А начать свой путь к статусу бьюти-гуру предлагаем с вот этих универсальных цветовых сочетаний, которые подойдут практически любому оттенку глаз и кожи.

Хотите научиться делать красивые макияжи, но не знаете, с чего начать? Начните с палетки теней для век, хорошей кисточки для растушёвки и вот таких цветовых сочетаний. Всего лишь два оттенка, зато идеально дополняющие друг друга. А подойдут практически всем.

1.Коричневый и золотой

Нестареющая классика. Эти два оттенка найдутся практически в любой палетке теней. И они же волшебным образом сделают любой образ тёплым. Даже, если вы самая белокожая «холодная» блондинка. Дополните это цветовое комбо классическим чёрным карандашом и не забудьте тщательно растушевать переход между тенями.

2.Медный и насыщенно синий

Несмотря на свою цветовую универсальность, сочетание для смелых. Без внимания точно не останетесь. Для такой комбинации визажисты рекомендуют использовать только матовые оттенки, без блеска. А в качестве электрически-синего акцента подойдёт жидкая подводка и/или стойкий карандаш для глаз. Найти их в столь ярком цвете не доставит труда даже среди очень и очень бюджетной косметики.

3.Кремовый «нюд» и модный нынче «тауп»

Ещё один пример очень универсального сочетания. Макияж из ряда «и в пир, и в мир». А всё потому, что оттенки подобраны максимально нейтральные, не яркие, но при этом привлекающие внимание к вашим глазам.

В качестве основного «телесного» цвета идеально подойдут кремовые тени или даже жидкий консилер. А оттенок «тауп» (серо-коричневый, в зависимости от освещения) нынче настолько моден, что его выпустили, кажется, всё косметические бренды.

Так что легко купить недорогие тени-«однушки» и здорово сэкономить.

4.Роза и шампанское

Очень женственное и весенне-летнее сочетание. Розовые тени – настоящий хит и мастхэв всех модных косметичек в этом сезоне. А сочетание с классическим оттенком «шампань» делает макияж отнюдь не экстремальным, а мягким и женственным. Особенно, если вы используете тени с мягким блеском, сатиновым эффектом. То, что надо для свидания или романтического ужина.

5.Неоново-голубой и мятно-зелёный

Вот уж точно, не каждая решится! А зря. Несмотря на яркость, такое сочетание подойдёт практически всем. Конечно, в зимнем макияже эти «тропические» цвета вряд ли будут уместны, а вот на летнем курорте – почему бы и нет?

Какой цвет выбрать? При нанесении макияжа необходимо принимать во внимание не только теорию сочетания цветов, но и соотношение света и тени и интенсивность красок. Следует различать нейтральный макияж и макияж с использованием цвета.

При нейтральном варианте должны сочетаться цвета волос, кожи и самого макияжа. Здесь применяются цвета слоновой кости, белые, бежевые, серые, каштановые и черные.

В том случае, если же добавить “Краски”, может создаться дисгармония с природным цветовым типом.

В зависимости от цветового типа человека, один и тот же макияж может выглядеть на разных людях по-разному.Темный макияж делает глаза светлее, но это не относится к черным и темно – карим глазам.

Насыщенные интенсивные краски больше подходят брюнеткам со смуглой кожей, в макияже блондинок они выглядят слишком нарочитоЯркий макияж смотрится естественнее у брюнеток со светлой кожей, чем у блондинок или брюнеток со смуглой кожей.

Использование дополнительных цветов при макияже глаз на них внимание акцентирует.

Нейтрально – натуральный макияж.

При нейтральном макияже создается иллюзия ненакрашенного лица. Это самый простой вид макияжа, для создания которого не требуется специальных навыков и особых условий. Он занимает совсем немного времени.На кожу лица наносится легкий тональный крем или средство с воздушной текстурой, маскируются дефекты кожи и темные круги под глазами.

Ресницы, особенно светлые, подчеркиваются легкими мазками туши. Лицо освежается румянами розового или персикового цвета, они лучше всего гармонируют с тональной основой телесного цвета. На губы наносится бальзам, гигиеническая или блестящая помада телесного цвета.

Прозрачность красок, используемых в этом виде макияжа, подчеркивает природную красоту и нежность лица.Нейтральный макияж подчеркнуто.Для этого макияжа используются только нейтральные тона. Однако он заметно от натурального отличается. Круг используемых косметических средств расширяется.

В него входят тональное средство, рассыпчатая пудра, которая используется для фиксации макияжа, несколько оттенков теней для век (коричневый и персиковый или розовый, антрацитовый и бледно – серый), черная подводка для глаз, карандаш для бровей, придающий им выразительность, моделирующие тени для акцентирования щек, контурный карандаш для губ и помада коричневого цвета. Цель достигнуть иллюзии ненакрашенного лица не ставится, четко проступает контрастность и игра светлых и темных тонов по отношению к цвету кожи.

Натуральный макияж с использованием цвета.

Этот вид макияжа является промежуточным между нейтрально – натуральным и подчеркнуто нейтральным. Его несложно выполнить на основе двух предыдущих. Достаточно привнести “Цвет”. Вместо помады нейтрального цвета взять помаду из розовой или красно – оранжевой палитры и подобрать ей в тон румяна.

Никаких других красок не понадобится. При этом макияж глаз может оставаться нейтральным и очень легким. Внимание! Только в том случае, если тени нанести тончайшим слоем, глаза будут заметно выделяться на фоне лица.

Независимо от того, какие тени вы будете использовать – осветляющие или идентичные радужной оболочке глаз – в целом макияж останется натуральным. Его яркость усиливается по мере возрастания контраста между цветом кожи и румян, между цветом румян и радужной оболочки глаз.

При нанесении натурального макияжа с использованием цвета губная помада должна гармонировать с остальными красками либо оставаться нейтральной.Ярко выраженный макияж с использованием цвета.

При выполнении этого макияжа используемая помада насыщенного темного или насыщенного светлого оттенка должна сочетаться с цветом румян и подчеркивать нейтральный макияж глаз. И другой вариант возможен.

В макияже глаз используются дополнительные цветовые оттенки по отношению к радужной оболочке и цвету кожи. Такой способ эффективен более. С его помощью можно подчеркнуть глаза голубого, зеленого, фиалкового или янтарного цвета. Комбинировать тона с цветами нужно очень осторожно.

Для этого вполне достаточно нескольких легких касаний кисточки к поверхности кожи.

Прежде чем вы станете визажистом, вы должны знать, как сочетаются разные цвета. В принципе понимать, что такое цветовой круг. Понимание этого поможет вам собрать наиболее подходящую цветовую палитру и для себя, и для клиента. Запомните! Цвета должны хорошо сочетаться с чертами лица, а также быть в гармоничном соответствии с внешним видом, который вы стремитесь достичь.

Цветовая теория поможет Вам понять цвета и самые лучшие способы их использования, для создания просто ошеломляющего внешнего вида. Вы также научитесь различать, какие цвета дополняют, и какие нейтрализуют друг друга. Это убережет вас от многих ошибок в макияже.

Основа цветового круга

Если луч света пропустить через призму, то вы увидите семь основных цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. В 20 веке, Иоганнес Иттен расположил семь основных цветов спектра на цветовом колесе (круге), который показал основные, вторичные и третичные цвета.

В цветовом колесе, три основных цвета, красный, синий и желтый. Их нельзя получить при смешивании других цветов. Любой другой цвет является производным от смешивания одного или нескольких основных цветов.

Современные визажисты чаще используют цветовой круг, состоящий из 12 различных цветов: основных (чистых, первичных) и составных цветов второго и третьего порядка. Чистые цвета не имеют примеси других оттенков.

В чистом красном отсутствуют оттенки синеватые или желтоватые, в чистом желтом нет красноватых и синеватых оттенков, и чистый синий не содержит в себе красноватые, зеленоватые оттенки.

Любой цвет на нейтральном сером фоне выглядит чище и насыщеннее.

Основной цвет(Primary):

эти цвета нельзя получить при смешивании других цветов. Их называют чистыми. И их всего три. Синий является самым сильным и ассоциируется с прохладой. Красный ассоциируется с теплом, а желтый имеет меньше силы и он может быть как теплым, так и холодным.

Вторичные цвета(Secondary):

Их можно получить из смешивания двух основных цветов в равных частях. Например, желтый смешанный с красным дает оранжевый цвет, красный смешанный с синим, дает фиолетовый цвет, и желтый смешанный с синим, дает зеленый. Таковы три вторичных цвета.

Третичные/ промежуточные цвета

создаются при смешивании основного цвета с вторичным цветом. И он расположен между этих двух цветов на цветовом круге. Названия третичные цвета получают также сложением двух цветом. Третичные цвета или цвета третьего порядка — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

На цветовом круге все 12 цветов это равные отрезки. Цвета, находящиеся друг напротив друга оказываются дополнительными. Это своеобразная система, которая даёт возможность правильно определить, какие цвета сочетаются друг с другом.

Дополнительные цвета, они же комплементарные (противоположные на цветовом круге) при смешивании дают коричневые или серые оттенки (белый + черный). Когда дополнительные цвета находятся рядом, они усиливают друг друга. Но в макияже эти цвета лучше и выигрышнее смотрятся, когда используются на различных областях, а не близко друг с другом.

Аналогичные цвета – это цвета, которые расположены на цветовом круге рядом и относятся к одному семейству. Они не дают контрастности в макияже, но хорошо сочетаются.

Вот почему в палитре теней несколько оттенков аналоговых цветов. Более темные оттенки используются для оформления формы глаза и добавляют глубину, а более легкие отлично выделяют глаза.

И один цвет играет роль основного, а другой дополнительный.

Желтый, красный и оранжевый цвета являются теплыми, в то время как синий, фиолетовый и зеленый прохладные. Но в и здесь не все так однозначно. Например, если красный цвет постепенно смешивать с белым. Теплый красный потеряет часть теплоты и будет прохладным.

Получается, что оттенки красного находящиеся в средней части рисунка — теплые, а по краям более холодные.

Сочетания цветов желтого и зеленого – дают теплые оттенки зеленого. В этих оттенках мы увидим теплую ноту желтого оттенка. Холодный зеленый – сине-зеленый, изумрудный. Эти цвета с синим оттенком на цветовом круге.

То же происходит и с красным цветом. В теплые красные оттенки добавлен желто-оранжевый цвет. В оттенках холодного красного присутствует наличие синего пигмента.

Цветовой круг — Коррекция.

Разные оттенки цветового круга позволяют легко нейтрализовать, например, синяки под глазами. Когда мы используем синий, фиолетовый или зеленый корректор на конкретных областях лица, то они улучшают внешний вид.

Другими словами, при помощи корректора, возможно, скрыть недостатки. Голубой корректор может быть использован на чрезмерно загорелой коже. Фиолетовый корректор — на желтой коже, таких областях, как пигментные пятна.

А зеленый корректор на покраснения кожи, таких областях, как О применении маскирующих средств мы поговорим в одном из

Знакомство с полупрозрачными и непрозрачными цветами также важно для визажиста. Полупрозрачные краски те, которые насыщаются или темнеют, если использовать больший объем, а непрозрачные не изменяются независимо от того, насколько мало или насколько много использовано средства, они как бы плотнее в цвете.

В чем заключаются основные свойства и характеристики цвета?

Оттенок (hue): полученный цвет из первичных, вторичных и третичных цветов и смешанных вместе называется их оттенком. Оттенок это один из двенадцати цветов на цветовом колесе.

Здесь речь идет о наиболее интенсивных и основных цветах, которые вы можете получить. Добавляя черный, белый или серый с ним, вы можете варьировать яркость и плотность палитры. Если вам необходимы пастельные тона либо приглушенные цвета для макияжа, то таким образом можно получить их.

Тон: Добавление серого оттенка к чистому даст вам тонированный цвет. Хотя лучше не использовать это активно в макияже, это может потребоваться, например для исправления. Тон создается путем добавления как белого и черного (серый) цвета. Любой цвет, который имеет немного добавления серого к нему, рассматривается как тон.

Тень (shade): чистый оттенок, а также черный дает вам оригинальные оттенки настоящего цвета. К примеру: Добавление черного к красному дает вам более глубокий насыщенны красный цвет.

Оттенок: Когда вы добавляете немного белого цвета к чистым оттенкам, вы осветляете его. Например, добавление белого к фиолетовому даст вам лавандовый оттенок.

Тени и оттенки цветового круга демонстрируют вам какие оттенки возможно получить в результате смешивания различных цветов. Оттенки достигаются путем добавления белого к основному цвету. Тени, получаются путем добавления черного к основному цвету.

Знание теории цвета дает ответы на разные вопросы:

Какие цвета можно использовать вместе?

Какие цвета нейтрализуют, а какие акцентируют?

Как устранить изъяны на коже с использованием правильных цветовых комбинации?

Почему разные цвета придают нам разное «настроение» и может испортить или подчеркнуть целостность внешнего вида?

Прежде чем выбрать какие цвета следует из цветового круга использовать в вашем макияже, надо учитывать ваш цвет глаз и тон кожи. Конечно же, нужно учитывать и цвет одежды вашего гардероба. Сказав это, я не имею в виду, что ваши тени для век должны в точности соответствовать вашей одежде. Скорее всего, нужно подбирать тени для век и одежду в той же цветовой гамме.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.