Как нарисовать волосы в фотошопе. Увеличение объема и подрисовка волос в фотошоп

Содержание

Как выделить и вырезать волосы в Photoshop

Как нарисовать волосы в фотошопе. Увеличение объема и подрисовка волос в фотошоп

Выделение и работа со сложными элементами в программе Фотошоп – тяжелая задача. Даже мастера сталкиваются с трудностями, работая с мелкими деталями, такими как трава, ветки деревьев, волосы или шерсть животных.

В каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход к обрабатываемому изображению. Однако некоторые фотографии могут быть очень сложными.

И даже опытный пользователь Photoshop не всегда сможет справиться с поставленной задачей и выполнить эту работу идеально чисто.

Несмотря на это, учиться технике выделения и последующего вырезания волос в Фотошопе нужно. Это зачастую очень востребованное действие при работе с фотографиями. Например, когда требуется перенести изображение человека на другую фотографию, или же изменить прическу и цвет волос на фотографии.

В этом уроке мы постараемся максимально доходчиво объяснить и показать вам, как же происходит выделение и вырезание волос в Фотошопе. Способов для выполнения этой задачи существует множество. Мы рассмотрим самый простой и популярный метод выполнения этой непростой процедуры.

Выделяем и вырезаем волосы

Несомненно, волосы – самый сложный элемент для работы в фотошопе. Выделить их и вырезать задачка трудоемкая и требует длительного кропотливого труда. И оно вполне понятно, ведь волосы состоят из множества мелких элементов.

И для максимальной естественности требуется тщательно проработать каждый волосок, иначе изображение будет выглядеть обрубленным и неестественным. Непростая задача состоит в том, чтобы выделить как можно больше волос и мелких волосков. При этом не затрагивая фона, иначе результат будет далеким от идеала.

Итак, требуется убрать фон, при этом оставив как можно больше волос. Давайте разбираться, как это сделать.

Мы, для примера возьмем фотографию голивудской красавицы – Пенелопы Крус:

Работаем с каналами

  1. Обратите внимание на верхнюю часть раздела слоев. Там нас интересует вкладка «Каналы», кликаем по ней.
  2. Нам требуется обесцветить картинку, для этого выберите зеленый канал.
  3. Далее, делаем копию слоя. Для этого перетягиваем мышью нужный канал на кнопку новый слой.

    Как видите, он появился в самом низу “Зеленый копия”:

  4. После этого нужно добавить волосам контрастности – это облегчит работу с ними. Нажимаем комбинацию клавиш CTRL+L. Откроется панель – «Уровни», с ползунками. Выставляем нужные параметры, передвигая эти ползунки. Нужно добиться того, чтобы все даже мелкие волосы были четкими и ни сливались с фоном.

  5. Затем подтвердите изменения нажатием кнопки ОК. Теперь нужно перейти к инструменту “кисть”.
  6. Затем необходимо сделать канал RGB видимым. Для этого кликните по пустому квадратику напротив него. Посмотрите, как сразу изменилось исходное изображение.

Тут потребуется сделать несколько вещей.

Для начала убрать красную область везде, кроме самих волос (у нас таких участков к нет). Затем применить красную маску на тех областях, которые удалять не требуется.

  1. Выбрав инструмент кисть, устанавливаем ее цвет (основной цвет) на белый.
    После чего закрашиваем участки, о которых мы писали выше (те зоны, которые нужно удалить). У нас таковых нет.
  2. Затем нужно изменить цвет кисти на черный, и закрасить зоны, которые необходимо сохранить (лицо и одежда).
  3. Следующий шаг очень важен! Измените параметр непрозрачности выбранной кисти. Нам требуется значение в 50%.
    После чего закрашиваем всю область объекта (в нашем случае всю Пенелопу), зажав кнопку мыши. Это действие необходимо выполнить за один раз, не отрываясь от зажатой кнопки мыши. Особенно проработать следует область с мелкими волосками.
  4. После того как выше перечисленные действие проделаны, делаем канал RGB невидимым.
  5. Используем сочетание клавиш CTRL+I, для инвертирования зеленого канала.
  6. Создаем выделение, зажав кнопку CTRL и щелкнув мышью по значку копии зеленого канала.
  7. Опять делаем видимым канал RGB, а видимость копии убираем.
  8. Вот и все, с каналами работа завершена. Далее, будем работать со слоями изображения.

Уточняем выделения

На этом шаге требуется сделать максимальное точное выделение волос, до мельчайших деталей и волосков.

  1. Для этой задачи выбрать можно любой из инструментов выделения.
  2. Воспользуйтесь «умной» функцией выделения. Эта функция позволяет точнее обозначить границы выделения. Найти эту кнопку можно в верхней части меню. В Photoshop CS5 или CS6 она называется “Уточнить край”, но мы используем Photoshop CC, поэтому в нашей версии она носит название “Выделение и маска”.
  3. Для более комфортной и точной работы выставите параметр — «На белом».
  4. Добавьте изображению контрастности. Вполне хватит 11 единиц.
  5. Далее, найдите пункт «Очистить цвета» и поставьте напротив него галочку, как на предоставленном скриншоте. (в нашем случае это не требуется и мы не будем ставить галку) А вывод оставляем “Новый слой со слоем маски”.
    Затем кликаем “Ок” и получаем такой результат:

Дорабатываем маску

В результате всех проделанных действий на изображение неизбежно появятся прозрачные элементы, коих быть не должно. Этот недочет следует устранить, также как и следует удалить неудачные участки, если вдруг у вас получилось, как в нашем примере.

  1. Потребуется новый слой с заливкой белого цвета. Помещаем слой с нашим изображением поверх слоя с белой заливкой.
  2. Выбираем маску слоя и берем «Кисть». Параметры кисти должны быть с прозрачностью 50%, тип кисти – мягкий.
  3. Обязательно проверяем, что выбрана именно маска слоя для работы. Не спеша и аккуратно прокрашиваем все прозрачные элементы, а также места, где волосы не до конца прорисованы.

Вот собственно и все, можно оценивать полученный результат:

Работа безусловна сложная, кропотливая и отнимает много времени. Но при должном уровне усидчивости можно добиться вполне сносного результата. Тем же методом можно работать не только с волосами, но и с любыми мелкими элементами.

Учимся рисовать реалистичные волосы в Фотошоп #1

Как нарисовать волосы в фотошопе. Увеличение объема и подрисовка волос в фотошоп

Воссоздание реализма – это сложный аспект в искусстве, но вы можете преуспеть в этом, если поднимите своё мастерство на совершенно новый уровень.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать четыре различные прически, используя различные текстуры волос и разнообразный дизайн локонов. Я покажу вам пошаговый процесс достижения реализма, используя технику работы с режимами наложения

Итоговый результат:

Сохранить

1. Знакомимся с кистями

Мы не можем приступить к работе, пока не вооружимся соответствующими инструментами. А для того, чтобы нарисовать изображение в цифровом виде, я буду использовать графический планшет 3 Wacom Intuos.

Существует множество различных кистей, доступных онлайн в Интернет, и, возможно, широкий выбор кистей затруднит ваш выбор.

Позвольте мне упростить этот процесс, сказав вам, что у вас уже есть уникальные кисти, которые ждут вас в программе Adobe Photoshop CC.

Просто нажмите клавишу F5, чтобы появилась панель настроек кисти. Нажмите кнопку Наборы кистей (Brush Presets) и выберите кисть из списка стандартных кистей. 

Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность

Основная кисть, которую я буду использовать, это моя самая любимая кисть Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity brush). Любимая, потому что у кисти затенённые края и высокая чувствительность пера. Данная кисть достаточно универсальна, с её помощью можно создавать наброски, а также вьющуюся структуру волос.

Сухая Кисть

Вторая кисть, которая нам понадобится, это текстурная кисть Сухая кисть (Dry Brush). Чтобы добиться супер реалистичного эффекта, никогда не забывайте добавлять немного зернистости, а также текстуру к своей работе. Позже я покажу вам, как применять данную кисть, которая поможет воссоздать текстуру грубых вьющихся волос. 

Многие начинающие пользователи совершают ошибку, когда приступают к созданию картин без предварительного подбора исходных изображений, используемых в качестве образцов. Они видят, что их любимые дизайнеры сразу приступают к созданию своих картин, поэтому они считают, что они должны следовать их примеру.

Не надо спешить при воссоздании реализма, поэтому не бегите впереди паровоза. Нет лучшего способа понять, как выглядят вещи в реальной жизни, чем изучение фотографий. Профессиональные дизайнеры тратят тысячи часов, работая с кистью, воссоздавая и изучая определенные условия освещения, поэтому они лучше знакомы с различными вариантами сцен, чем среднестатистический человек.

Я буду использовать следующие четыре изображения в качестве образцов, которые помогут нам при создании волос:

  • Прямые короткие волосы
  • Прямые длинные волосы
  • Вьющиеся длинные волосы
  • Жёсткие кудрявые волосы

Рисовать набросок или обводить контур?

Существует вечный спор на тему, рисовать набросок или обводить контур.

Я знаю, что это звучит как подвох, но всё дело в практике, и я не хочу, чтобы ваше волнение по поводу ваших способностей к рисованию мешало вам прислушиваться к другим хорошим советам.

Поэтому, даже, если вы не уверены в себе и чувствуете себя, как будто вы “не сможете нарисовать”, я обещаю вам, вы сможете справиться. Просто обведите контур изображения, чтобы получить набросок, который вам нужен.

3. Знакомимся с режимами наложения

Работая со слоями в программе Photoshop с различными режимами наложения, вы сможете сэкономить уйму времени. Ниже представлен весь процесс создания отдельной причёски. Не обязательно соблюдать этот порядок, но я однозначно начинаю со слоёв в режиме Нормальный (Normal).

Нормальный (Normal)

Установите разрешение своего документа 300 точек на дюйм (dpi), это обеспечит работу с кистью при высоком разрешении. При создании первоначального наброска, вы должны всегда начинать с режима Нормальный (Normal), чтобы нанести базовые цвета и создать основной рисунок.

Мягкий свет (Soft Light)

Ваш набросок раздражает вас? Чёрные линии рисунка не всегда выглядят блестяще, особенно, если ваш набросок имеет немного произвольную форму.

Чтобы отлично совместить свой набросок с цветовыми оттенками рисунка, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Поиграйте с Непрозрачностью (Opacity) на своё усмотрение, и вы увидите огромную разницу в получении реалистичного эффекта. 

Умножение (Multiply)

Каждый раз, когда вам приходится работать с различными режимами наложения, создавайте новый слой.

Слои с режимом наложения Умножение (Multiply) должны всегда использоваться для создания теней, поэтому вам нет необходимости подбирать соответствующий оттенок в палитре цветов.

Просто наведите кисть поверх области, которая должна быть в тени, при этом удерживайте клавишу (Alt).

Это поможет вам выбрать цветовой оттенок с участка изображения и автоматически умножит его, чтобы получить наиболее тёмный результат.

Примечание переводчика:с помощью режима наложенияУмножение(Multiply), вы усиливаете эффект затенения.

Перекрытие (Overlay)

Всякий раз, когда я думаю о режиме наложения Перекрытие (Overlay), я думаю о свете. На слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay), вы можете добавлять как тёплый, так и холодный свет для осветления волос таким образом, чтобы воссоздать естественное освещение. Однако будьте осторожны с этим режимом наложения, т.к. здесь можно переусердствовать. 

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))

Теперь, когда вы знаете весь процесс, который я обычно применяю, когда рисую волосы, давайте попробуем нарисовать различные причёски. 

Шаг 1

Давайте начнём с простой причёски “Каре”. Нарисуйте короткие волосы, не забудьте нарисовать голову с туловищем, а также, не забывайте, что волосы должны быть немного более распущенными, чтобы добавить динамики к волосам. Прокрасьте волосы и кожу одним тоном на новом слое. Поменяйте режим наложения для своего наброска на Мягкий свет (Soft Light). 

Шаг 2

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью кисти ярко-жёлтого цвета, нарисуйте световые блики на волосах, куда может попадать солнечный свет. Это поможет превратить темно-коричневый цвет в более тёплые тона.

Шаг 3

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) и, используя тот же самый коричневый цвет с основного наброска, добавьте тени к волосам. Если ваш рисунок начинает выглядеть немного пятнистым, удалите нарисованное, а затем убедитесь, чтобы Жёсткость (Hardness) вашей кисти была установлена на 100%.

Шаг 4

Продолжайте наносить мазки кистью, добавляя локоны волос, при этом уменьшив размер кисти. Под рукой держите исходное изображение в качестве образца до тех пор, пока вы не будете достаточно уверенными, чтобы продолжать экспериментировать самостоятельно. 

Шаг 5

Поработайте над тоном волос. Добавьте отдельные вьющиеся локоны волос, чтобы придать больше динамики, а затем смягчите края с помощью белой кисти или с помощью ластика слегка обработайте кончики. Дорисуйте воротничок синего цвета. 

Шаг 6

Создайте новый слой ниже всех слоёв и с помощью линейного градиента светло-голубого цвета залейте задний фон. 

Шаг 7

В заключение, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Нарисуйте оставшиеся световые блики с помощью кисти размером 1-5 px. По завершении, короткие прямые волосы будут выглядеть, как на скриншоте ниже.

Как пригладить волосы в Photoshop

Как нарисовать волосы в фотошопе. Увеличение объема и подрисовка волос в фотошоп

Я очень люблю портретную фотографию. Когда работа выполнена аккуратно, то это, по меньшей мере, приятно.

Однако, почти всегда я сталкиваюсь с небольшим нюансом, который по сути представляет собой постоянную проблему, как вы уже догадались, я говорю про выбивающиеся, торчащие волосы, которые портят вид фотографии.

Когда дело касается корпоративного портрета или фотографии в стиле fashion, то о таких дефектах не может быть и речи.

Я покажу вам три техники, которые вы можете применить для избавления от выбившихся из причёски волос и при этом сохранить натуральный вид, что, на мой взгляд, также очень важно.

Здесь, как и в любой другой области портретной ретуши все зависит от вкуса и необходимости.

Но если вы зайдете слишком далеко, то вы рискуете получить в конечном итоге “шлем из волос”, что выглядит крайне ненатурально.

Ретушь должна быть выполнена тонко и качественно, в идеале так, чтобы зритель не догадался о том, что над фотографией вообще работали.

Конечно, многое зависит от самого исходного изображения, но все остальное зависит от техник постобработки и их правильного применения.

  Хороший макияж и привлечение грамотного стилиста могут значительно облегчить вашу работу над дальнейшей ретушью. В этом уроке мы поговорим о волосах.

Техника 1: Использование инструмента Clone Stamp

Clone Stamp (или Клонирующий штамп в русскоязычной версии программы) для решения этой проблемы является наиболее эффективным инструментом. Просто возьмите образец для штампа с чистого фона и закрасьте область с нежелательным волоском. Однако, если вам приходилось уже пользоваться этим инструментом, то вы наверняка обратили внимание на некоторые его недостатки.

Проблема в том, что штамп копирует именно тот образец, который вы выделили, пиксель к пикселю. Использование этого метода может плохо отразиться на фоне с выраженной текстурой, различными цветами и с неравномерным освещением. Но, тем не менее, если фон равномерно освещен и на нем отсутствуют резкие цветовые переходы, то штамп прекрасно справляется с задачей.

Несмотря на то, что я использовал очень маленький размер кисти, неоднократно обновлял образец, брал его с участка максимально приближенного к волосу и работал с режимом наложения Lighten (Осветление), Клонирующий штамп все равно не справился с градиентом.

В дальнейшем вы можете пользоваться Клонирующим штампом для уменьшения проблем с цветом и яркостью, используя три различных режима наложения кисти (Blend Modes):

  • Normal (Нормальный)
  • Darken (Затемнение)
  • Lighten (Осветление)

В большинстве случаев вы, конечно, будете работать с Нормальным режимом, но  иногда он бывает слишком точен, особенно когда дело касается фонов с текстурой.

Режим Затемнение я использую при работе с более светлыми волосами, расположенными на темном фоне. И соответственно режим Осветление подходит для ретуши темных волос на светлом фоне. Эффект будет действовать до тех пор, пока волос не достигнет такой же яркости и цвета, что и область взятая за образец.

Техника 2: Использование инструмента Healing Brush

По сути Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) является усовершенствованной версией того же штампа.

Она копирует цвет, свет и текстуру области, взятой за образец,  и применяет эту информацию к целевой области.

Благодаря некоторым математическим расчётам этот инструмент умеет сочетать данные образца и той области, к которой этот образец применяется, что дает очень естественный результат. 

Инструмент Восстанавливающая кисть прекрасно подходит для удаления пигментных пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле и т.п. Он работает гораздо качественнее, чем штамп, так как не делает точную копию, а очень плавно смешивает края образца с краями области, к которой вы применяете этот образец.

Используйте этот инструмент для более сложных текстур, с которыми не справляется Клонирующий штамп. Вы даже можете пользоваться им для исправления ошибок, сделанных штампом. Я отдаю предпочтение лечащей кисти, когда необходимо убрать волосы с лица или одежды, так как здесь крайне важно оставить всю текстуру кожи и ткани нетронутой.

И снова вы можете прибегнуть к использованию режимов наложения, чтобы добиться еще лучшего результата.

Но, к сожалению, в определенных случаях преимущества Лечащей кисти могут быть и её недостатками. А именно, когда целевая зона находится слишком близко к какой-либо резкой границе, например на границе головы и фона. Вы получите размытое пятно, которое будет бросаться в глаза. В этом случае использование Штампа более приемлемо. Не забывайте также регулировать жесткость кисти.

На этой иллюстрации вы можете увидеть, что происходит при использовании Лечащей кисти вблизи высоко контрастной границы.

Настройки кисти

Вы знаете, при помощи каких инструментов можно избавиться от непослушных волосков, портящих вид фотографии. Теперь мы обсудим некоторые настройки, которые я применяю. Посредством опыта и эксперимента я пришел к выводу, что именно они помогают достичь наилучших результатов.

Для максимального контроля над процессом ретуши я пользуюсь планшетом Wacom, но работать с мышкой тоже можно. Если вы собираетесь заниматься ретушью профессионально, приобретите планшет, их стоимость начинается от 80$, а служат они долго, моему, например, уже 6 лет.

Клонирующий штамп

Форму кисти я, как правило, оставляю неизмененной по умолчанию, т.е. круглой, а Непрозрачность (Opacity) оставляю на 100%. В зависимости от ситуации я изменяю Жесткость кисти (Hardness), но редко увожу её дальше 80%.

По факту я пользуюсь этим инструментом при жесткости 0%, 20%, 50%, и 80%, так как пришел к выводу, что именно при этих значениях покрываются мои основные нужды. Всё зависит от конкретной проблемы.

Работая с  планшетом, я могу менять значение жесткости при помощи нажатия пера, что очень удобно на мой взгляд.

Как я упомянул ранее, я пользуюсь разными Режимами Наложения (Blend Modes), когда есть в этом необходимость. Учитывая все эти настройки, вы сможете сделать процесс обработки гораздо быстрее и результативнее.

Лечащая кисть

Многие советуют использовать для этого инструмента кисть с мягкими краями, я советую обратное. Всегда сохраняйте Жесткость кисти на 100%. В дополнение измените и форму кисти (Roundness) на узкий эллипс со значениями равными примерно 20 – 30%. Также я изменяю угол наклона в зависимости от ситуации.

Благодаря таким настройкам вы с большей частотой выбираете образец для Лечащей кисти и применяете его более беспорядочно, нежели с круглой кистью с мягкими краями. Так как инструмент автоматически смешивает края образца с  целевой областью, вам не нужна мягкая кисть. Результат будет более натуральным, и вы сократите риск возникновения размытости у границ, о котором я упоминал выше.

И наконец, делайте кисть чуть больше размера области, которую вы хотите удалить, особенно когда волос находится рядом с контрастной границей.

Техника 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)

Эта техника не зависит от двух вышеописанных, но вкупе с ними она дает прекрасный результат. Это очень быстрый способ избавиться практически от всех торчащих волос при помощи использования одного фильтра и некоторой работы с маской.

В отличие от Размытия по Гауссу, Размытие по поверхности не затрагивает области, находящиеся за определенным порогом. Такими границами для этого типа размытия являются значительные изменения в цвете и/или контрасте. Таким образом, этот инструмент размоет поверхность лица, одежды, волос, но не границы между ними.

Размытие по поверхности это прекрасный способ очистить область перехода от головы к фону, особенно, если фон градиентный (с таким фоном не справляется инструмент Clone Stamp). Таким образом, градиентный переход останется нетронутым, и сохранятся резкие границы.

Давайте рассмотрим пошагово этот процесс.

Шаг 1: Создаем Новый слой

Перетащите слой на иконку Создание нового слоя (Cmd+J или Ctrl+J), чтобы не затронуть уже выполненную ранее ретушь. Вы можете перевести этот слой в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object), что позволит в дальнейшем регулировать значения.

Шаг 2: Применение фильтра Размытие по поверхности

Перейдите во вкладку Filter > Blur > Surface Blur, чтобы применить фильтр. Перед вами появится окно с превью эффекта при заданных настройках.

У данного фильтра имеется два ползунка, Radius and Threshold (Радиус и Порог). Радиус определяет размер размываемой области, а Порог определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать.

Установив слишком большое значение для Радиуса, вы рискуете получить размытый ореол, а с большим Порогом  вы можете потерять четкость границ. Вам нужно подобрать такие значение, при которых волоски на фоне станут размытыми, но при этом граница головы останется достаточно четкой.

Эти значения зависят от исходного изображения и подбираются путем эксперимента. Я чаще всего применяю значения 40 пикселей для Радиуса и 20 пикселей для Порога.

По завершению этого этапа большинство торчащих в разные стороны волос должно исчезнуть.

Шаг 3: Чистим при помощи Клонирующего штампа

В большинстве случаев Размытие по поверхности справляется со стоящей перед ним задачей, однако случается и так, что единичные волоски всё же остаются. В этом случае я применяю Клонирующий штамп с мягкой кистью и жесткостью не выше 50%.

Беря за образец области, находящиеся максимально близко к волосам, я избавляюсь от погрешностей, допущенных Размытием по поверхности.

Шаг 4: Создаем Слой-маску

Нам необходимо применить созданный эффект только к внешней части границы волос. Для этого создайте Слой-маску (Layer mask) к слою с размытием, кликнув по иконке. Инвертируйте слой маску из белого (видимого) в черный (невидимый) цвет при помощи горячих клавиш Cmd+I (Mac) или Ctrl+I (ПК), это скроет эффект.

Теперь, вооружившись жесткой кистью (около 80%) обнародуйте эффект, рисуя белым цветом. Рисуйте только по областям, которые содержат дефекты (т.е. волосы). Вы можете пренебречь аккуратностью, так как фильтр оставил границу головы четкой.

Шаг 5: Добавьте шум

Как правило, Размытие по поверхности убивает весь шум (зернистость). Это отсутствие текстуры может испортить эффект. Чтобы исправить ситуацию, добавим немного шума.

Я увеличил фотографию до 330%, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между отретушированной и нетронутой областями. Но эта разница заметна и при увеличении в 100%.   

Убедитесь в том, что вы работаете со слоем с размытием, а не с маской. Затем перейдите в  Filter > Noise > Add Noise (Фильтр>Шум>Добавить шум).

В появившемся диалоговом окне выберете пункты Gaussian (по Гауссу)  и Monochrome (Монохром). Регулируйте ползунки до тех пор, пока область применения фильтра не станет идентичной остальному изображению. Эта небольшая поправка прекрасно скроет следы от проделанной вами ретуши.

Заключение

Фото До

Фото После

Когда вы получаете прекрасный портрет, выбившиеся из общей массы волосы могут стать настоящей проблемой. Используя инструменты Клонирующий штамп и Лечащая кисть, вы можете добиться неплохих результатов, однако эти способы имеют некоторые ограничения. Но в союзе с техникой Surface Blur вы можете не только улучшить полученную ретушь, но и значительно сэкономить свое время.

Немного попрактиковавшись, вы будете понимать,  какую из техник применять для конкретных портретов.

Daniel Sone

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы…

Читать дальше →

12/12/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Евгений Карташов

7 547

7

Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…

Учимся рисовать реалистичные волосы в Фотошоп #2 / Фотошоп-мастер

Как нарисовать волосы в фотошопе. Увеличение объема и подрисовка волос в фотошоп

Практически ни один портрет нельзя считать завершенным без красивых волос. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичную бороду и два вида короткой прически. Вам определенно понадобится графический планшет, я буду работать с Wacom Intuos Draw.

Если вы предпочитаете длинные волосы, посмотрите первую часть этого урока.

1. Теория

Существует множество видов коротких причесок, от помпадура до колючих волос и стрижки под горшок. Сегодня мы изучим две модные прически, которые часто рисуют.

Следуйте направлению

Независимо от того, какую прическу вы рисуете, одно правило остается неизменным: чтобы получить качественный результат, рисуйте в соответствии с направлением роста волос на голове.

Давайте посмотрим, как это работает на деле…

Начинаем рисовать с макушки. Обратите внимание на направление волос вверх или вниз, в зависимости от прически. Не забывайте об этом правиле во время создание наброска и организации слоев.

Бросьте себе вызов

Если вы новичок в рисовании волос, возможно, вам захочется быстрее заполнить набросок цветом, не уделяя внимание структуре. Несмотря на то, что это наиболее легкий путь, испытайте себя и не рисуйте тусклые и безжизненные волосы. Рисуйте такие прически, от которых вы, как правило, держитесь подальше, изучайте различные типы волос для придания вашим работам изюминки.

Подберите хорошие фото с волосами

Я могу часами изучать стоковые сайты. Для работы выбирайте четкие и хорошо освещенные фото, чтобы вы могли без проблем определить, как правильно рисовать тот или иной тип волос. Если вы только начинаете осваивать рисование волос, выбирайте простые цветовые схемы без сложных переходов, которые легче всего имитировать в цифровом рисунке.

2. Какие кисти использовать?

Выбор кисточек, пожалуй, самая большая загадка для начинающих художников. Запомните: чем проще кисть, тем лучше. Я буду использовать стандартные кисти Adobe Photoshop.

Обычная круглая кисточка очень удобна. Поэкспериментируйте с ее жесткостью, чтобы получить жесткие или мягкие края и добиться желаемого эффекта.

Мягкая кисть с Hardness (Жесткость) 0% (сверху) и жесткая с Hardness (Жесткость) 100% (снизу).

Следующая кисть моя любимая. Это Hard Round Pressure Opacity Brush, которая также находится в стандартном наборе кистей.

Активируйте опцию Pressure (Нажим) в настройках кисти, тогда кисть будет более удобной в работе, например, при нанесении плавных переходов между цветами.

Для других кистей активируйте опцию Pen Pressure (Нажим пера) в настройках Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы каждый мазок кисточки был элегантный и заостренный на концах. Мне нравится использовать эту кисть в местах, где нужно быть особенно аккуратной.

Дополнительные кисти

Дополнительные кисти, которые вы можете установить в Photoshop, помогут гораздо быстрее добиться реалистичного эффекта волос. Используйте их в том случае, если достаточно хорошо владеете техникой рисования волос или вам нужно сэкономить время. Кроме того, можете использовать готовые шаблоны с прическами. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с двумя шаблонами:

15 realistic makeover props

30 realistic makeover props

3. Рисуем помпадур

Помпадур – это смесь классики и стиля. В 50-ых такую прическу предпочитали носить мужчины-сердцееды. На сегодняшний день помпадур часто носят с выбритыми боками.

Шаг 1

Делаем набросок прически, используя гладкую заостренную кисть. Для создания основы я использовала первое фото из списка. Обратите внимание, что масса волос на лбу направлена назад, а по бокам – вниз.

Шаг 2

Заполняем набросок коричневым цветом. Слой с цветом должен находиться под слоем с наброском. Выше основного цвета создаем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G), затем меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). На этом новом слое рисуем тень, используя тот же оттенок коричневого.

Благодаря режиму смешивания и за счет наложения одного цветового слоя на другой, оттенок автоматически станет темнее.

Шаг 3

Создаем дополнительные слои и преобразовываем их в обтравочные маски. После этого создаем еще один слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие). Выбираем белый цвет и начинаем рисовать мягкие блики в тех местах, куда попадает источник света. Продолжаем работать со светом и следим за тем, чтобы все смотрелось гармонично и в соответствии с выбранным освещением.

Шаг 4

Сейчас мы избавимся от резкости слоя с наброском, объединив его с рисунком. Для этого устанавливаем режим смешивания наброска на Overlay (Перекрытие).

Затем на новом слое в режиме смешивания Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель) светло-коричневым цветом рисуем яркие блики.

Цвет подбираем из тех оттенков, которые есть на волосах.

Шаг 5

Корректируем цвет с помощью корректирующих слоев. Переходим Layer – New Adjustments Layer – Color Balance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) и в появившемся окне добавляем красных, синих и фиолетовых тонов.

Шаг 6

Закончив с цветокоррекцией, продолжаем детализировать прическу. Устанавливаем жесткость кисти на 100% и рисуем правильную линию волос на лбу.

Шаг 7

Уменьшаем размер кисточки и рисуем тонкие мелкие волоски по краям. Заканчиваем рисунок, добавив круглый градиент синего цвета на фоновом слое. По краям волос фоновым цветом добавляем штрихи, чтобы волосы выглядели более реалистично и гармонично с фоном.

4. Рисуем прическу слоями

Следующая прическа будет пышной и текстурной, отдельные пряди будут ложиться друг на друга слоями.

5. Рисуем реалистичную бороду

Еще один тип растительности на голове, который мы не можем пропустить, – борода. Она растет не на верхней части головы, однако, ведет себя практически так же, как обычные волосы. Давайте более детально рассмотрим процесс рисования!

Как сделать волосы в

Как нарисовать волосы в фотошопе. Увеличение объема и подрисовка волос в фотошоп

Программа Adobe Photoshop позволяет вволю поиздеваться над изображенным на фотографии человеком. Пользователь может даже сменить у человека цвет волос. Так блондинка легко может превратиться в брюнетку. Впрочем, почему так банально? Девушка может получить и менее стандартный цвет волос, всё зависит лишь от вашей фантазии.

Изменить цвет волос в Фотошопе можно достаточно просто. Много времени данная операция у вас не отнимет. Труднее всего будет создать для волос маску. Не выбирайте для редактирования цвета волос фотографии людей, которые делались на сильном ветру.

Развевающиеся волосы доставят вам огромное количество проблем. Лучше взять снимок, полученный в студии, когда волосы мирно лежат на голове и плечах. В нашем случае это именно студийная фотография, на которой изображена блондинка.

Сейчас мы поменяем цвет волос в Фотошопе, вам необходимо лишь повторять наши шаги.

Изменение волос: уроки «Фотошоп»

Для начала откройте изображение в Adobe Photoshop. Изначально оно будет являться фоновым. Нам это не подходит, поэтому воспользуйтесь панелью «Слои». Совершите двойной щелчок по открытому слою, затем дайте ему любое название. Кроме двойного щелчка для этих целей можно воспользоваться путем «Слои>>Новый>>Задний план из слоя».

Перейдите в режим быстрой маски. Для этого в меню «Выделение» нажмите на пункт «Редактировать в режиме быстрой маски». В старых версиях Photoshop для перехода в этот режим была даже соответствующая кнопка на панели слоев. В данном режиме нам необходимо выделить ту часть картинки, которая затем подвергнется изменениям.

В нашем случае это волосы. Для выделения используйте инструмент «Кисть». Параметры подбираются индивидуально, здесь всё зависит от разрешения изображения и ваших умений. Попробуйте для начала 40-пиксельный размер кисти. Постепенно меняйте размер. Для этого легче всего использовать квадратные скобки на клавиатуре.

Открывающаяся скобка отвечает за уменьшение размера, закрывающаяся — за увеличение. Прозрачность маски должна быть стопроцентная. Основной цвет при этом поставьте черным, а задний — белым. Если вам будет необходимо стереть часть маски, то просто поменяйте порядок цветов.

Для смены цветов не обязательно использовать соответствующую кнопку в основной панели. Можно задействовать клавишу «X».

Меняем цвет волос в «Фотошопе»

Постепенно закрасьте все волосы за исключением тех частей, на которые падает сильное освещение. Также не притрагивайтесь к тем областям, на которых волосы соприкасаются с кожей.

Для закраски таких областей следует уменьшить непрозрачность маски. Это позволит передать на изображении естественный переход цвета волос. Постепенно все волосы вами будут закрашены.

Вновь перейдите по пути «Выделение>>Редактировать в режиме быстрой маски». Так вы перейдете в обычный режим, но теперь волосы человека и рамка изображения окажутся выделенными.
На самом деле это выделено всё кроме отмеченных нами волос. Поэтому выделение необходимо инвертировать. Для этого перейдите по пути «Выделение>>Инверсия».

Также для этого можно использовать сочетание клавиш «Shift+Ctrl+I».

Выделенную область следует перенести на новый слой. Для этого перейдите в раздел «Слои» и нажмите сочетание клавиш «Ctrl+J». Этим мы продублировали часть главного слоя, которая содержит в себе волосы человека.
Нажмите на созданный слой.

Теперь вы можете сделать волосы в Фотошопе более темными. Или сменить их цвет, как мы сначала и хотели. Для этого перейдите по пути «Изображение>>Коррекция>>Цветовой тон/Насыщенность». Или же используйте сочетание клавиш «Ctrl+U».

В выскочившем окне поставьте галочку около пункта «Тонирование». Теперь можете выбирать новый цвет волос, а также его насыщенность и яркость.
На этом урок по изменению волос в Фотошопе не заканчивается, хотя основная его часть подходит к концу.

Цвет волос мы изменили, благодаря чему на выходе получилось примерно то, что вы видите на следующем скриншоте.

Как нарисовать волосы в «Фотошопе»

Но изменение цвета — это не единственная операция, которая может проводиться в Adobe Photoshop. Этот графический редактор настолько универсальный, что с его помощью можно даже добавить новые волосы или же убрать лишние.

Нарисовать волосы в Фотошопе можно при помощи компьютерной мыши. Но этот процесс станет для вас очень утомительным и продолжительным.

Гораздо проще рисовать волосы при помощи графического планшета, так как в этом случае вы можете регулировать силу нажатия пера. Рисование волос может понадобиться при создании анимационных проектов.

Также без этого не обойтись при создании картины. При ретушировании фотографий к рисованию волос прибегают крайне редко.

Как убрать лишние волосы в «Фотошопе»

Убрать лишние волосы в Фотошопе можно гораздо проще, графический планшет для этого не понадобится. Для начала вам нужно пипеткой взять цвет с ближайшего к волосам участка кожи. Затем возьмите инструмент «Кисть».

Выставьте нулевую степень жесткости. Непрозрачность — на уровне 20%. Размер кисти подбирайте самостоятельно. Потихоньку стирайте лишние волосы, для этого производите быстрые и короткие движения мышью.

Результат должен приятно удивить.

Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа Мастер-классы, Уроки Фотошопа

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.