Как составить циклограмму работы воспитателя.

Как составить циклограмму работы педагога

Как составить циклограмму работы воспитателя.
sh: 1: –format=html: not found

Одной из форм планирования учебно-воспитательного процесса детского сада или школы является циклограмма. Что такое циклограмма, как она выглядит и для чего она нужна? Обо всем этом мы и поговорим в статье.

Что такое циклограмма?

Циклограмма является одной из форм планирования учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Циклограммы составляются администрацией, педагогами и другими специалистами детских садов и школ.

К таким документам относятся циклограммы работы образовательного учреждения в целом, его структурных подразделений (например, циклограмма  управляющего совета или методической работы школы), циклограммы  педагогов и специалистов (например, циклограмма деятельности старшего воспитателя, циклограмма воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, циклограмма учителя начальных классов, циклограмма классного руководителя, циклограмма учителя-предметника, циклограмма педагога дополнительного образования).

Циклограмма, включающая мероприятия, запланированные на различные временные периоды, может быть оформлена в виде списка. Сначала перечисляются виды ежедневной работы учителя (специалиста), затем следует перечень еженедельных мероприятий и т. д. Циклограмма, отражающая  еженедельную работу педагога, делается в виде таблицы.   

На основе циклограммы составляется рабочая программа. Циклограмма  помогает систематизировать написание календарного плана и сокращает время его составления. 

Ниже рассмотрим циклограммы работы педагогов школы и дошкольного образования.

Циклограмма педагога в детском саду

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в детском саду представляет собой общий план организации жизнедеятельности  дошкольников. Для каждой возрастной группы разрабатывается своя циклограмма.

Такая циклограмма оформляется в форме таблицы, где в заголовках колонок стоят дни недели, а в названиях строк – временные  периоды, отводимые на определенные виды деятельности (утро, первая половина дня, вторая половина дня, вечер). Либо, наоборот, колонка – это временной период, а строки – дни недели.

Таким образом, в каждой из клеток таблицы указываются виды работ, которые воспитатель и другие педагоги (инструктор по физкультуре, музыкальный работник, логопед) осуществляют в конкретный отрезок времени. Ниже дается пример циклограммы для детского сада.

Пример циклограммы работы с дошкольниками средней группы

Циклограмма педагога в школе

Циклограмма учителя начальных классов может быть выполнена в виде таблицы, состоящей из двух колонок.

Первая колонка – дни недели, вторая – содержание работы, где, помимо занятий с детьми (названия дисциплин и время), фиксируются и все остальные виды деятельности преподавателя: проверка тетрадей, составление планов, посещение педсоветов, подготовка к классному часу, работа с родителями и т. д.

Рядом желательно фиксировать часы, отводимые на тот или иной вид деятельности. Например, 11:50–12:00 – заполнение журнала. Время можно писать и в отдельной колонке, если учителю так удобнее.

Циклограмма педагога-предметника будет отличаться от циклограммы учителя начальных классов. Педагог-предметник пишет, в каких именно классах он проводит занятия, названия дисциплин, если он ведет более одного предмета (урок русского языка в 7 «А» классе, урок литературы в 8 «Б» классе).

Кроме того, он фиксирует внеклассную работу, связанную с его предметом (-ами) и время, отводимое на ее выполнение. Это может быть время после уроков или так называемое окно между занятиями (методические часы).

В некоторых образовательных учреждениях правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором для педагогов предусмотрен свободный день, который они используют с целью подготовки к урокам и повышения квалификации.  

Если педагог-предметник также является классным руководителем, то он составляет еще и циклограмму, в которой планирует воспитательную работу с учащимися (проведение классных часов, родительских собраний, внешкольные мероприятия и т. д.). Эта циклограмма может быть сделана в виде таблицы или списка мероприятий, запланированных на различные временные периоды, которые даются по нарастающей. Приведем пример такой циклограммы.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • ведение классного журнала, контроль текущей успеваемости;
  • индивидуальная работа с детьми, в том числе с опаздывающими и отсутствующими учениками;
  • организация питания учащихся: составление списков на питание, организация посещаемости детьми столовой;
  • организация дежурства в классной комнате.

Еженедельно:

  • ведение дневника классного руководителя;
  • проверка дневников учащихся; 
  • организация, подготовка и проведение классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий (по плану);
  • работа с классным уголком;
  • работа с родителями;
  • работа с учителями-предметниками;
  • встреча со школьным врачом, медсестрой.

Ежемесячно:

  • участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;
  • встреча с родительским активом;
  • проведение родительского собрания;
  • проектная деятельность;
  • анализ воспитательной работы с классным коллективом; 
  • участие в совещании по планированию работы на месяц;
  • составление дальнейшего плана работы.

Один раз в четверть:

  • оформление классного журнала по итогам четверти;
  • анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  • работа с портфолио учащихся;
  • посещение отдельных учащихся на дому;
  • генеральная уборка закрепленных территорий;
  • участие в семинаре классных руководителей.

Один раз в год:

  • составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся;
  • анализ и составление плана работы класса на предстоящий учебный год;
  • заполнение таблицы статистических данных по классу;
  • проведение открытого мероприятия;
  • оформление личных дел учащихся;
  • проведение мониторинга УУД.

Циклограмма четко отображает работу педагога. Она помогает ему контролировать свою деятельность и координировать ее с другими сотрудниками образовательного учреждения. Циклограммы помогают администрации проверять планы воспитателей (учителей). Таким образом, составление и использование циклограмм содействует оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Благодарим Вас за прочтение данной статьи! А если Вам понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!

Циклограмма деятельности старшего воспитателя ДОУ по ФГОС

Как составить циклограмму работы воспитателя.

Администратор

Современные требования педагогической деятельности предполагают использование передовых методик планирования работы всего коллектива детского дошкольного учреждения. Такие тенденции включают в себя циклограмму старшего воспитателя как важнейший элемент и форму планирования учебно-воспитательной деятельности каждого детского сада на конкретный временной период. 

Циклограмма используется во всех сферах образования, начиная с дошкольного образования и завершая школой. Она применяется для воспитателей и педагогов всех уровней и направления деятельности, в том числе и для воспитателей групп детского сада, педагогов-предметников и классных руководителей в школе.

Но особое значение для работы детского дошкольного учреждения имеет циклограмма деятельности старшего воспитателя (методиста) ДОУ на учебный год. Она задает основные направления деятельности всего детского сада и координирует функции всех сотрудников – от помощника до младшего и старшего воспитателя.

Этот термин включает в себя планирование учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении. Циклограмма – это специальная форма, представляющая собой список или таблицу действий или мероприятий на определенный временной отрезок. Это может быть день, неделя, месяц, четверть (в школе) или год.

Заполняют документ все представители педагогического коллектива: администрация, воспитатели и преподаватели детских дошкольных учреждений и школ, включая профильных специалистов (логопедов и психологов), педагогов-предметников, классных руководителей и так далее.

Циклограмма методиста

Наибольший объем работы включает в себя циклограмма работы каждого старшего воспитателя ДОУ по ФГОС. От работы этого специалиста в целом зависит успешность деятельности всего воспитательского и преподавательского коллектива на весь год, поэтому на плечах старшего преподавателя лежит огромная ответственность.

Не так давно эта должность носила название методиста.

Это слово наиболее точно характеризует направление деятельности этого специалиста, так как он разрабатывает и планирует методику работы всего дошкольного заведения.

От его мастерства и организаторского таланта зависит очень многое – от осведомленности персонала о самых современных методиках обучения и воспитания до получения ДОУ необходимой документации и оборудования.

Циклограмма методиста состоит из множества пунктов и представляет собой объемный документ, особенно при долгосрочном планировании на год. В него могут входить следующие блоки:

  • Основные нормативно-правовые документы, связанные с педагогической и воспитательной деятельностью.
  • Планирование деятельности.
  • Методическое обеспечение учебно-образовательного процесса ДОУ.
  • Организационная деятельность.
  • Наставничество.
  • Диагностика и мониторинг работы учреждения и конкретных воспитателей.
  • Анализ педагогического мастерства, опыта и достижений персонала.
  • Аттестация.
  • Работа с родителями и обществом.
  • Наглядные пособия, игрушки, ТСО и так далее.
  • Библиотечный фонд.
  • Контрольные мероприятия.

Эта весьма сложная и объемная деятельность требует грамотного планирования и составления специальных документов для каждого из блоков. Для того, чтобы проверить уровень и качество работы этого ответственного специалиста, применяется циклограмма контроля деятельности старшего воспитателя, составляемая руководителем учебного заведения.

Циклограмма воспитателя старшей группы в детском саду

Не менее важна и циклограмма воспитателя старшей группы ДОУ по ФГОС. В первую очередь это связано с тем, что выпускники группы – это завтрашние школьники.

От того, насколько правильно будет сформирован и распределен учебный и воспитательный процесс согласно циклограмме на год, разработанной воспитателем старшей группы, зависит уровень подготовки вчерашних воспитанников детского сада к их более взрослой жизни.

Воспитателю старшей группы необходимо предусмотреть подготовку детей не только в плане прохождения официальных тестов. Намного важнее психологическая готовность детей учиться и развиваться дальше. В основные цели педагога входит развитие коммуникативных способностей дошкольников, самостоятельности, способности оценивать ситуацию и принимать правильные решения.

За учебный год преподавателю предстоит дать своим воспитанникам огромный объем знаний и умений, при этом не «перегрузив» их физически и психологически. Для этого очень важно правильное, грамотное составление циклограммы с расстановкой акцентов на самых важных моментах, а также оставление резерва времени на повторение и закрепление материала.

Циклограмма очень важна для воспитательного и учебного процесса, поэтому ей необходимо обязательно уделять внимание, а также отслеживать все изменения, которые часто происходят в современной педагогике.

Циклограмма младшего воспитателя по ФГОС – нормы и правила

Как составить циклограмму работы воспитателя.

Приветствую вас, дорогие читатели, на страницах своего блога. С вами Татьяна Сухих и сегодня мне бы хотелось поднять весьма щепетильные вопросы о том, как выглядит циклограмма младшего воспитателя и насколько правомерными являются некоторые его должностные обязанности?

Ознакомление и дополнение

Разобраться в этой теме мне предложила одна из моих читательниц – младший воспитатель в группах детей с ОВЗ, которой приходится трудиться за одну ставку на двух должностях, выполняя дополнительные обязанности коридорной няни.

Как известно, общедоступные циклограммы младших воспитателей могут лишь примерно указывать на распорядок рабочего дня, а вот четкий инструктаж и ознакомление с должностными обязанностями сотрудник получает во время устройства на работу от непосредственного руководителя – заведующего ДОУ.

Особенно внимательно следует изучать документацию будущим сотрудникам частных детских садиков, так как руководство имеет право дополнять циклограмму младшего воспитателя по ФГОС своими требованиями, если они не идут в разрез с законодательством РФ.

Быть во всеоружии

Так или иначе, решившись на должность младшего педагога нужно быть готовым к тому, что работы много, а оплаты мало. Ранее я уже рассказывала в статье «Обязанности младшего воспитателя – кому они подходят?» отличительные особенности няни и младшего воспитателя.

Последний помогает основному специалисту с воспитательной частью и организационной работой. Он должен иметь средне-специальное образование как минимум.

Таким образом, чтобы быть во всеоружии, лучше обратиться к дополнительным ресурсам повышения квалификации. Офлайн вебинары и курсы, по моему мнению, это отличное решение повышения квалификации для специалиста ДО.

И вот еще один вариант, для того, чтобы пройти профессиональную переподготовку по программе педагогического образования в специализациях: воспитатель-гувернер, младший воспитатель, помощник воспитателя, воспитатель-аниматор.

Однако вернемся к вопросам нашей читательницы – что гласит нам должностная инструкция младшего воспитателя-няни в соответствие с правилами ФГОС?

В законе прописать забыли

По закону младший воспитатель может заменять временно отсутствующего коллегу, получая за это материальную компенсацию, то есть аналогичную заработную плату, которая рассчитывается в соответствии с тарификацией согласно отработанного количества часов. Но это в случае, если существует вторая кадровая единица в штате. Если же нет, то вы изначально шли на такие условия.

Привлечь законную сторону в разбирательстве вашего вопроса довольно сложно, так как количество детей, которое должно приходиться на одного воспитателя (младшего воспитателя) государством не регулируется. Группы дошкольных учреждений формируются в соответствие со следующим документом — СанПиН 2.4.1.

2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В нем сказано, что формирование групп в садиках происходит исходя из расчета квадратных метров на 1-го воспитанника. Пункты 1.11 и 1.

12 регулируют количество малышей детского сада именно для групп с ограниченными возможностями.

Разберём по пунктам

Так вот закон регулирует оптимальное количество воспитанников для  групп ДО исходя из возраста и особенностей здоровья малышей. Пунктом 1.11 предполагается, что максимальное количество деток со статусов ОВЗ в возрасте до 3-х лет и старше должно быть таким:

  • 6 – 10 ребят при наличии тяжело нарушенной речи;

  • 12 дошкольников старших групп, если имеются фонетико-фонематические нарушения речи, то есть неправильное восприятие и воспроизведение звуков малышами. Например, если ребенок не может отличать звук «к» от «г» или «б» от «п»;

  • 6 ребят в возрасте до 3-х лет и старше с отсутствием слуха;

  • для малышей с нарушениями слуха предполагаются группы не более 8-ми детей;

  • 6 ребят с отсутствием зрения;

  • а вот группы слабовидящих малышей или имеющих диагноз «косоглазие» и «амблиопия» могут достигать количества 10 детей;

  • 6 – 8 дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • если у ребенка задержка психического развития, то он должен посещать группу, не превышающую количества 10 детей;

  • 6 – 10 детей при наличии умственной отсталости легкой степени;

  • для воспитанников старше 3-х лет, умственная отсталость которых имеет умеренную либо тяжелую степень – 8 детей;

  • детки с диагнозом «аутизм» должны посещать группы из 5-ти человек;

  • если ребята имеют несколько дефектов развития, будь то психические или физические отклонения, то количество воспитанников также не должно превышать 5-ти детей;

  • и, наконец, малыши имеющие другие ограничения здоровья занимаются в больших группах по 10 – 15 человек.

Если же в дошкольном учреждении предполагаются группы детей комбинированной направленности, то и количество детей в них подразумевается несколько иное.

Что отображено в пункте 1.12

Во-первых, как и в первом случае, нам нужно учитывать возраст ребят. Малыши младшего дошкольного возраста занимаются в группах по 10 детей и не более. При этом лишь трое из них могут иметь ограничения здоровья. В более старшем дошкольном возрасте группы воспитанников ДО разделяют на 3-и категории:

  • если среди воспитанников детского сада есть малыши с отсутствием слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также умственной отсталостью средней и тяжелой степени, то они должны заниматься в группах по 10 человек, где дошкольников со статусом ОВЗ должно быть не более 3-х человек;
  • ребята с нарушением слуха, зрения, речи, с амблиопией и косоглазием, а также умственной отсталостью легкой степени распределяют в группы по 15 человек, где малышей с ОВЗ должно быть не более 4-х человек;
  • если же дошкольники имеют задержку психического развития, то они могут посещать группы по 17 человек, 5 из которых имеют статус ОВЗ.

Получается, что для воспитательной части ваше руководство предусмотрело 2-х воспитателей, а вы, как я понимаю, выполняете обязанности няни, которая в группах с детьми без ОВЗ как раз выполняет ваш объем работы.

Но я подчеркиваю, что это мое логическое предположение. Конкретно вам может ответить только ваше руководство. И, кстати говоря, вы имеете право затребовать документацию с прописанными должностными обязанностями, нормами и правилами, регулирующими ваш рабочий процесс.

В решении возникающих вопросов воспитания и работы педагога всегда поможет вспомогательная литература, как, например, вот этот [urlspan]словарь справочник автора Сергея Степанова[/urlspan].

Циклограмма младшего воспитателя ДОУ

Наконец, вопросом о том, правомерна ли уборка вами музыкального и физкультурного залов, тоже можно варьировать исходя из устройства дошкольного учреждения и обязательной документации.

За коридорной няней, а проще говоря, уборщицей ДОУ должны быть закреплены определенные территории и помещения, которые она регулярно убирает. Чаще всего к ним относятся лестничные площадки, коридоры, санузлы общего пользования и служебные помещения, а никак не учебные кабинеты.

Поэтому вопрос о законности такого распределения обязанностей вам опять же нужно задавать непосредственному заведующей детским учреждением или поднимать его на общих собраниях, где вы имеете право присутствовать. Должностные обязанности каждой из штатных единиц должны быть отображены в документации и иметь законное основание.

Но мне бы хотелось добавить от себя, что труд ранее няничек, а теперь младших воспитателей был всегда «не благодарным». Во все времена им приходилось осуществлять не только свои прямые обязанности, но и выполнять дополнительную работу, так сказать внеплановую. То есть и листья убирать на территории детского сада, и помогать с ремонтными работами, и на кухне кастрюли драить.

Поэтому решаясь освоить такую профессию, вам нужно быть готовым к ее сложностям. Хорошо, если коллектив подберется дружелюбный, и воспитатели будут относиться к вам с пониманием, а не нагружать дополнительной работой.

Не забывайте, что, как младший воспитатель вы должны иметь квалификацию педагога, а значит принимаете непосредственное участие в воспитании и обучении дошкольников. Особенно тяжело найти общий язык с малышами, имеющими ограничения по здоровью.

Поэтому, чтобы быть более подкованными в воспитании и развитии детей, а также  правильно общаться с родителями таких дошкольников вам необходима дополнительная литература  с теоретическим и практическим материалом по сопровождению семьи ребенка с ОВЗ, а также методическими рекомендациями.

Примерная циклограмма

Работа двух младших воспитателей по сменно:1 смена с 07.30 ч. до 13.00

2 смена с 13.00 ч до 18.00

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.