Какие правила отношения детей к родителям. Взаимоотношения с родителями

Содержание

Детско-родительские отношения в психологии между родителями и детьми

Какие правила отношения детей к родителям. Взаимоотношения с родителями

Семейные отношения откладывают отпечаток на жизнь ребенка. Это происходит, потому что модель поведения, заложенная в детстве, проявляется во многих аспектах, даже если она далека от идеала. Родители имеют самое большое влияние на детей, поэтому их задача — сформировать гармоничные отношения.

Понятие семьи и семейных отношений

Семья — это социальная группа, которая влияет на психологическое состояние человека всю его оставшуюся жизнь. Это одни из наиболее важных ценностей жизни. В семье субъекты (родители) и объекты (дети) имеют определенные свойства, взаимодействуют большую часть времени. Такие отношения определяют физиологическое, психологическое, моральное состояние воспитанника.

Нормальным считается факт, что семейная пара, готовясь стать родителями, хочет дать малышу все самое лучшее. Отец и мать должны осознавать, что будут нести ответственность за детей, но повторяют модели поведения, принятые в их семьях. Межличностные отношения родителей — это принципы общения, существующие в семьях детей.

Психологический климат — важнейшая функция семьи.

Психология отношений между родителями и детьми включает:

  1. Взаимное доверие — полное спокойствие, когда дети и родители не сомневаются друг в друге. Отсутствие доверия становится главное причиной одиночества человека, вступившего во взрослую жизнь. Возможно, корни проблемы заложены в семейных отношениях.
  2. Сочувствие, поддержка. Данные качества позволяют ребенку чувствовать себя спокойно в обществе родителей. Эмоциональное благополучие требует физического контакта, прежде всего поглаживаний, поцелуев, объятий.
  3. Рациональная оценка деятельности. Внимание родителей, которое уделяется занятиям малыша, должно включать одобрение, подсказку, сочувствие. Успех — личный, профессиональный — складывается совместными усилиями.
  4. Адекватные требования. Ребенок должен четко осознавать свои обязанности, выполнять их. Семьи, где нет разграничения ответственности, дети испытывают дискомфорт, мечутся между желанием угодить родителям и непониманием своего места в семейной иерархии.

Потребность в оценке деятельности часто подразумевает желание малыша почувствовать родительское понимание, поддержку, внимание. Отсутствие реакции влечет за собой низкую самооценку, неуверенность, ребенок пытается найти понимание вне семейных отношений, часто опасными способами.

Понятие «родительские отношения»

Отношения между родителями — пример для маленького члена семьи, поэтому они должны развиваться, улучшаться. Основы личности закладываются до семилетнего возраста. Далее изменить что-либо можно будет с помощью профессионалов, но это занимает больше времени, сил, энергии.

Психология детско-родительских отношений включает:

  • совместную деятельность;
  • общение;
  • влияние детей на отношения между родителями;
  • влияние родителей на формирование личности малыша.

Отношения бывают благополучные и неблагополучные. Первый случай — детей уважают, им доверяют, учитывают мнение. Второй — отсутствие взаимоуважения, понимания, доверия.

Выделяют несколько типов отношений:

  • сотрудничество, учитывающее потребности каждого члена семьи;
  • соперничество, где каждый стремится занять лидирующую позицию, лишая тем самым остальных членов внимания, цель — реализовать потребности любыми способами;
  • конфронтация — стремление главенствовать, доказывать свою значимость в ущерб интересам остальных членов семьи;
  • союзничество — предполагает получение выгоды всеми людьми, входящими в ячейку;
  • антагонистические отношения — неприятие мнения, желаний, потребностей другого человека, независимо от его статуса в семье.

Психоанализ — первое научное направление, которое заинтересовалось детско-родительскими отношениями, выявило степень влияния воспитания на человека.

Воспитательные позиции взрослых — главный фактор, формирующий личностные качества, характер, эмоциональный фон воспитанника. Воспитательные позиции бывают:

  1. Оптимальные, отвечающие требованиям адекватности, умению родителей видеть потребности ребенка, организацию его душевного мира, прогнозировать возрастные изменения, связанные с потребностями. Родительская гибкость — умение перестраивать собственное поведение, чтобы найти подход, прогностически повлиять на поступки воспитанника.
  2. Неоптимальные. Проявления гибкости утрачены, поведение отличается неизменностью, не учитывает меняющуюся обстановку, условия жизни, возраст. Неосознавание потребностей личности, неадекватная оценка психологического состояния, неумение предвидеть поведение, действовать на опережение.

Воспитательные позиции поддаются коррекции, но это требует внимательного отношения к советам профессионала, практическому применению, анализа личного поведения, высказываний, требований, выдвигаемых детям.

Принципы отношений взрослых и детей

Принципы семейных отношений складываются из условий жизни. Полные и неполные семьи отличаются укладом, подходом к воспитанию, разным эмоциональным фоном.

Роль ребенка определяется несколькими шаблонными наборами, относящимися к ребенку. Выделяют 4 основные роли, которые он выполняет:

  • любимчик, при этом чувства родителей друг к другу отсутствуют, все эмоции направлены на ребенка;
  • козел отпущения, который притягивает негативные чувства родителей по отношению друг к другу;
  • примиритель, занимающийся решением родительских проблем, сглаживающий острые углы;
  • бэйби — роль, навязанная воспитаннику в том случае, если супруги слишком близки один другому, он всегда остается маленьким мальчиком или девочкой.

Другие авторы выделяют следующие роли:

  1. Ребенок-обуза. Формирование личности происходит в атмосфере ненужности, отчуждения.
  2. Раб. Прививаются качества подчинения родителям, необходимости выполнения всех задач, независимо от желаний ребенка.
  3. Оружие. Часто матери или отцы используют ребенка для шантажа, чтобы получить желаемое, подчинить своей воле другого человека.
  4. Любовник, заместитель мужа. Мать настаивает на полной откровенности, требует отречения от личной жизни, связывает ребенка узами любви.

Существует два противоположных принципа, определяющих внутрисемейные отношения:

  1. Эмоциональные отношения любви, принятия. Малышу достается много внимания, уделяется время.
  2. Неприятие, отчуждение. Присутствуют жестокость, нежелание проводить время, игнорирование элементарных потребностей, ненависть.

Соответственно, выделяются несколько типов общения, которые формируют свойства личности. Специфика отношений учитывает, с одной стороны, глубокую внутреннюю связь, с другой — оценку поведения, деятельности, суждений, поэтому периодически возникающие конфликтные ситуации — обычное явление даже в нормальных семьях.

Родительский контроль обостряется под влиянием беспокойства о будущем воспитанника, заботе о здоровье. Данные факторы вызывают внутреннее напряжение обоих сторон, превращая детей в объекты воспитания.

Классификация стилей воспитания в психологии

Система воспитательных приемов — это неосознанный набор методов. Осознание включает:

  • понимание целей воспитания;
  • выбор приемов;
  • постановку задач;
  • анализ методов, учет опыта.

Существует 5 основных типов воспитательного воздействия:

  1. Опека. Все потребности малыша обеспечивают родители, лишая его самого инициативы, возможности проявить заботу о себе. Результатом такого воспитания оказывается полная неприспособленность человека к жизни. Самостоятельность ребенка блокируется.
  2. Диктатура. Признаки диктата — принуждение, игнорирование интересов ребенка, физическое или моральное издевательство при попытке проявить сопротивление.
  3. Невмешательство или либерализм. Одна сторона вопроса — учет интересов взрослых и детей, с другой — холодность, неумение родителей учиться общению, эмоциональная отдаленность.
  4. Сотрудничество — самое конструктивное сообщество близких людей, где каждый вправе обратиться за помощью.
  5. Паритет — группа, в которой члены семьи действуют по плану, обеспечивающему получение желаемого всеми людьми.

В неполных и полных семьях воспитанием занимаются матери. Роль отца — финансовое обеспечение потребностей ячейки.

Последствия разных стилей воспитания и способы их сгладить

На отношения «родители — ребенок» влияют несколько факторов:

  1. Личный опыт воспитания самих родителей. Во взрослую жизнь люди приносят недостатки и достоинства воспитательного процесса, который существовал в детском возрасте. Например, появление младших членов семьи оценивалось как негативное явление, потому что все внимание родителей было приковано к младшему. Появляется идеализация детского возраста, чрезмерная опека, желание продлить детство ребенку. Результат — ограничение самостоятельности, воспитание потребительского отношения, эгоизма. Осознание ошибки приходит после консультации, в ходе которой родителям рекомендуется давать больше свободы детям, понимание трудностей, встречающихся на пути личностного роста. Дети сами принимают решения, родители поддерживают их, независимо от правильности сделанного выбора.
  2. Стремления родителей, нереализованные в детстве — отсутствие достижений. Такой внутренний настрой препятствует социальной адаптации ребенка, его принуждают больше времени находиться дома, оказывать внимание членам семьи. Результат — подросток отдаляется, много времени проводит вне дома с чужими людьми. Цель психолога — выявить детские проблемы родителей, привести к осознанию собственных нереализованных планов, возможно, поставить перед фактом, что никогда не поздно заниматься каким-либо видом деятельности. Такой подход переключает внимание родителей на себя, освобождая ребенка от постоянного контроля.
  3. Привязанность. Страх остаться одиноким вынуждает мать или отца требовать внимания ребенка. Возможно, детство родителя прошло в неполной семье, ощущался дефицит мужского, женского внимания. Оценка поведения воспитанника складывается на основе того, создает он родителям требуемое эмоциональное ощущение или нет. Родителям требуется проработать данный аспект, после чего отношения улучшаются.
  4. Личностные характеристики взрослых, окружающих малыша. Отсутствие понимания, гибкости, приводит к конфликтам подросткового возраста. Взрослым пора перестать воспринимать сына, дочь маленькими.
  5. Плохие отношения или отсутствие таковых со вторым родителем ребенка может вызывать внутреннюю борьбу, желание изменить человека посредством воздействия на отпрыска. Ребенок не понимает, чем вызвано поведение, например, матери, он вынужден психологически закрываться. Осознать, принять ситуацию — единственный выход, чтобы не разрушать отношения с сыном, дочерью.

Влияют на отношения обстоятельства рождения малыша — нежелательная беременность, тяжелые роды, длительная болезнь, несоответствие пола ожидаемому. Эти моменты способны вызвать отчуждение, отвержение родителем ребенка.

Особенности воспитания в нынешнее время

Современная система домашнего воспитания заключается в том, чтобы дать малышу все блага, доступные материальные вещи. Финансовый ориентир воспитывает алчность, лицемерие, желание угодить там, где это сулит выгоду.

Чаще всего, девочки наследуют такое воспитание от матери, мальчики — от отца. Нежелание следовать родительским установкам должно искореняться на уровне подсознания, сторонней помощью.

Желание изменить семейные отношения — обоюдное решение двух сторон.

Наличие большого количества воспитательных заведений внушает родителям мысль, что другие люди способны заменить ребенку дом, внимание родителей, их авторитет. Такая же ситуация складывается, когда малыша надолго оставляют няне, бабушке. Важно понимать, что последствия воспитания лягут на плечи родителей.

Из видео Вы узнаете о том, как правильно выстраивать доверительные отношения между родителями и детьми.

Откуда берутся непослушные дети и злые родители

Какие правила отношения детей к родителям. Взаимоотношения с родителями

Приветствую, дорогие читатели. Всем нам знакома роль и ребенка, и родителя. Как часто мы исполняем эту роль с ошибками, даже не осознавая этого.

В эту жизнь ребенок приходит имея только инстинкты для выживания. Мы рождаемся с темпераментом, а характер уже дело наживное. Способность любить, сочувствовать, уважать приходит к нам не сразу.

Ребенок словно чистый лист, его можно испортить, а можно создать шедевр. К сожалению, не все родители это понимают и делают много судьбоносных ошибок в воспитании.

В этой статье хочу расскажу вам какие бывают отношения в семье, можно ли прекратить передачу вирусных ошибок в воспитании детей и вырастить счастливое поколение.

Эхо предков

Проблемы между родителями и детьми были всегда. У разных поколений были свои подходы к воспитанию.

Долгое время наши предки не ценили жизнь детей и считали, что взрослый человек куда важнее и полезнее. В некоторых культурах даже было распространено детоубийство и это не считалось преступлением. Потом отношения чуть улучшились, но только в том, что стала цениться сама жизнь, но также должного внимания и прав отпрыски не получали.

Только относительно недавно, мир перевернулся и осознал, что детство важная составляющая жизненного цикла и заслуживает не только понимания, но и защиты. Но как всегда не обошлось без фанатизма и сейчас мы видим, что «ребенок-центр семьи» и иногда родители перегибают палку.

И если вам кажется, вас и ваших детей не касается то, что было в головах у людей в 1580 года, то вы очень ошибаетесь. Эхо воспитания тех времен доноситься до нас до сих пор. Поэтому давайте искать золотую середину и переставать платить за ошибки предков.

Отвечать за все взрослым

Мы часто слышим от окружающих, что дети — это цветы жизни и настоящее счастье. Я вас огорчу, но, эта установка в последующем ломает не одну детскую психику. Они расплачиваются за ваши неоправданные ожидания от семейной жизни.

Все родители хотят послушных и умных детей. А вот детям сначала все равно какие ему родители достались и только став взрослым, человек начинает анализировать свои взаимоотношения с родителями и что в итоге вышло из совместно прожитых лет.

Поэтому первое, что стоит понять, только взрослые женщина и мужчина, способны принять решение иметь детей или нет и нести ответственность за это. Ребенок не может повлиять или изменить ситуацию, он не наделен способностью решить ваши проблемы.

Как я уже говорил, характер это приходящее к каждому, мы рождаемся всего лишь с темпераментом. И уже родитель своим воспитанием лепит то, что будет с нами всю жизнь. Поэтому в проблемах семейных отношений я буду обращать больше внимания на отца и мать.

Но это не значит, что это касается вас только как родителей, ведь вы тоже дети своих создателей и с этой стороны тоже полезно проанализировать.

Нужно отметить, что конечно же не существует идеальных отношений между родителями и детьми. В каждой семье свои принципы, традиции и ценности, также как у каждого человека свое понятие идеала. Но как-то же нужно понимать, когда у вас все хорошо, а когда плохо.

Для этого в практической психологии существует всего один критерий для оценки политики каждой семьи. Счастливы ли мать, отец, ребенок? Это единственное и главное, что позволяет нам понять правильность выбранного пути.

Предлагаю вам ответить сейчас на четыре вопроса. Ответы лучше записать.

  1. Что такое в вашем понимание сложные отношения с родителями? Не нужно пытаться дать определение, просто запишите свое мнение.
  2. Постарайтесь вспомнить, когда и в связи с чем начались проблемы в ваших отношениях. Подсказка: они могут появиться в любом возрасте, и в пять лет, и в подростковом возрасте и тогда, когда вы стали жить отдельно.
  3. Как эти проблемы сказались на вашей жизни? Например, мать одолела меня своей чрезмерной опекой, и я теперь не умею самостоятельно принимать решения.
  4. Какие у вас отношения с родителями сейчас и поменялись ли они после того как вы стали самостоятельными.

После ответов на эти вопросы у вас должна сложиться картинка, которую вы способны проанализировать сами.

А теперь главный вопрос, счастливы ли вы?

На первый взгляд может показаться что ваше счастье зависит не только от матери и отца. Существует еще множество факторов влияния на это. Но основа для вашего благополучия кроется как раз в тех ценностях и традициях в которых вы воспитывались.

Виды отношений

Как относятся родители с ребенком в семье зависит от взглядов на воспитание. Давайте рассмотрим их какие они бывают.

  • Тирания прикрытая любовь и заботой. Любимая фраза «мне лучше знать, я старше и опытнее. Я берегу тебя от ошибок». Родитель превращается в надзирателя и контролирует каждый шаг. Излишняя опека над ребенком приводит к тому что он став взрослым не приобретает самостоятельность и жизнь его ломает.
  • Чрезмерное давление авторитетом. Убеждение что правы только родители и их мировоззрение является истинным. Это, наверное, самое распространенное. Мама мечтала быть врачом, но сама так этого не добилась. Теперь она знает кем хочет стать ее ребенок даже не спрашивая его об этом. Вот каково жить самой занимаясь нелюбимым делом она понимает, и дитю она этого конечно же не желает, но вот к этому подводит. Как правило, никто не считается с желаниями ребенка, ему никто не доверяет принятие решения.
  • Кнут без пряника. Сплошная жестокость, неуважение и постоянные упреки. Взаимопонимание между родителями и детьми отсутствует. Только потребительское отношение. Мать с отцом должны только обеспечивать необходимым, а ребенок выполнять свои обязанности. Право на ошибку исключено. Такое приводит к проблемам с самооценкой человека во взрослой жизни и как правило, родственники просто перестают общаться.
  • Дружба между родителями и детьми. Это легкие отношения, есть доверие к друг другу. Взрослые всегда ищут общие увлечения и интересы, хотят чтобы с ними было интересно. И вроде бы все хорошо в таких отношениях, но главное не перегнуть палку и не потерять авторитет и субординацию. Иначе грозит это тем, что он просто не будет понимать почему вы имеете право его ругать, запрещать и решать за него. Друзей мы приобретаем в течении жизни и это уже совсем другая социальная роль.
  • Наставничество. Это идеальные отношения родителей и детей. Все счастливы и в семье полная гармония. Отец и мать выступают проводниками и помощниками. Готовы всегда прийти на помощь, никогда не ругают за ошибки и более того, дают их совершать. К детям относятся с уважением и считаются с их мнением. В итоге, родителям не придётся бояться старости, их никто не бросит.

Ошибки в воспитании подрастающего поколения

Отдельно хочу поговорить о том, кто кому что должен.

Я знаю в российском законодательстве, а именно семейным кодексом прописаны права и обязанности всех членов семьи. Также закреплена ответственность и детей, перед престарелыми родителями. Отец или мать могут через суд добиться алиментов для себя. Конечно, это страшный сон для всех них, и чтобы не доходило до такого, нужно правильно воспитывать своих отпрысков и не портить с ними отношения.

Так вот что я хочу сказать, дети родителям ничего не должны. Это неправильно, ждать и требовать от них что-то. В этот мир они приходят по воле взрослых. И нужно создать такую жизнь, чтобы ребенок сам осознал чувство благодарности за это и тогда не придется ни о чем просить.

Для вас я составил чек-лист распространенных ошибок в воспитании. Прошу вас смотреть на него и со стороны ребенка, возможно и к вам применялись эти упущения.

  1. Чрезмерная строгость. Взрослые люди считают, что такие условия способствуют закалке характера. Выслушать проблемы, похвалить и поддержать — это слюнтяйство для них. В таких условиях дети просто должны добиваться любви родителя и ощущают постоянное чувство вины перед ними.
  2. Запугивание. За каждый проступок следует наказание, без выяснения причин. Причем каждый раз обещая, в следующий раз более страшное наказание. Это приводит к вечному вранью и недоверию в отношениях. Большая разница между уважением и страхом перед человеком.
  3. Постоянная критика. Чрезмерные упреки и осуждения — это такой вид эмоционального насилия, которое приводит к психическим расстройствам во взрослой жизни. Таким поведением невозможно стимулировать человека быть лучше.
  4. Манипуляция. Записывать ребенка в вечные должники и постоянно говорить скольким пожертвовали ради них. Тем самым еще требуя постоянного внимания, привязывая их всяческий к себе. Все это наделяет взрослого чувством вины и заставляет жертвовать своими интересами ради благополучия родителей.
  5. Молчание в виде наказания. «Я с тобой больше не разговариваю!». Самое глупое что может придумать инфантильный человек. Оградить и оставить ребенка наедине с проблемой не очень умно.
  6. Лишение личного пространства. Если проявлять неуважение к детям, то не стоит ждать в ответ иного. Считать, что все что у них есть, принадлежит вам. Читать переписки, заходить в комнату без стука. И самое мое «любимое» рассказывать соседям, родственникам, все что происходит у ребенка. Не надо думать, что рассказав о полученной двойке тёте Вале, вы занимаетесь воспитанием. Итог этого не заставит вас долго ждать, дети сразу закрываются, врут и тихонько ненавидят взрослых.
  7. Эмоции под запретом. «Девочки себя так не ведут, мальчики не плачут, хватит кричать!». Знакомые фразочки? Когда взрослый человек сдерживает эмоциональное напряжение это приводит к депрессии и психическим расстройствам. Так чем же дети это заслужили?
  8. Постоянные нагрузки домашними обязанностями. Особенно мамы дочек очень ждут, когда же помощница вырастит. Приучать к труду нужно тоже правильно. Если домашние дела занимают больше времени чем учеба, игры, общение с друзьями, то человек просто лишается счастливого детства. В это время у него еще есть возможность избежать этих хлопот, а вот в самостоятельной жизни уже не получится. Таким образом можно наоборот воспитать ненависть к труду.
  9. Реализовывать свои мечты через детей. Ладно еще если папа купил сыну машинку своей мечты, это безобидно. Но вот отправлять его на футбол, потому что сам так и не научился играть и из-за этого у него были комплексы, уже эгоизм. К этому вдобавок еще приучают детей к тому что окружающий мир не хочет принимать их желания. Например, утверждать, что профессия художника никому не нужна и не приносит много денег, надо идти учиться на врача, это всегда в почёте. Это очень страшно, жить не своей жизнью. Этим просто ломают судьбу человека.

Что можно сделать

Мы рассмотрели какие бывают отношения детей и родителей в семье, проблемы и ошибки. Теперь хочу дать вам несколько рекомендаций.

Советы взрослым детям

  • Вы вправе стать/не стать таким как твой родитель. Хочешь дальше соблюдай ценности и традиции из твоего детства, а хочешь создавай свои.
  • Иногда стоит поставить себя на место старших. Это помогает понять причину непонятного поведения.
  • Уважайте старость и родителей. Как бы тяжело это ни было. Родители дали вам все что смогли, и пусть они могли больше, но у них тоже могут быть свои проблемы и комплексы.
  • Стремитесь к самостоятельной жизни. Только выйдя в свободное плавание у вас будет возможность узнать другой мир, найти себя, обрести истинное счастье.
  • Перестать испытывать чувство вины и не стараться решить все проблемы родителей. Родители сами выбрали свой путь и им нести этот «крест».
  • Самое главное! Не нужно требовать того что вам недодали, не надо заставлять признавать ошибки и нести ответственность за них. Проявите терпение. Теперь вы можете управлять своей жизнь сами и у вас всегда есть возможность работать над собой.

Советы родителям

  • Вспомните все что причинило вам боль в детстве. Вы как никто другой прочувствовали ошибки в воспитании, которые возможно сами и совершаете теперь. Любите, уважайте, цените детей. Каждый из них это личность, которая имеет такие же права, как и вы.
  • Только через взаимодействия родителей и детей можно добиться целостности семьи. Впускайте их в свою жизнь, дайте им право голоса.
  • Делая ребенка счастливым, вы развиваете в нем чувство благодарности и уважение к вам.
  • Чтобы избавиться от последствий негативного воспитания родителей, обрести самостоятельность и сделать счастливой жизнь своих детей рекомендую для этого медиативный курс «новая жизнь». Он поможет проработать над всем эти на подсознательном уровне.

И помните, став взрослым человеком у вас появляется огромные возможности исправить все и создать счастливую жизнь. Главное захотеть и признать, что есть проблемы.

Для приятного и полезного размышления над этой темой хочу посоветовать вам несколько фильмов о непростых  взаимоотношениях между родителями и детьми. Уверен, вы выберите что-то для себя на вечер.

Желаю здоровья вашим семейным отношениям. Лучшая благодарность для меня, если вы поделитесь этой статьей и подпишитесь на мой блог.
До встречи!

Ваш Аудрюс К.

(1 оценили, 5,00 из 5)
Загрузка…

Отношения между родителями и детьми

Какие правила отношения детей к родителям. Взаимоотношения с родителями

Правильные отношения между родителями и детьми не так часто можно встретить в наши дни. Это одна из причин того, что сегодня есть много молодёжи, которая идёт по пути деградации, тратя своё время на бесполезные занятия и увлечения.

Нужно понимать, что отношения в семье с детьми, пока они не достигли более ли менее взрослого возраста, в основном зависят от родителей. Поэтому важно с самых ранних лет строить правильные отношения со своими детьми.

Также сразу нужно отметить следующее: Не нужно питать иллюзий насчёт того, что ребенка можно воспитать словами. Нет, это невозможно. Ребёнок всегда берёт пример с родителей и с их поведения. Соответственно, если хотите воспитать хорошего ребёнка, то работайте над собой и своим поведением.

Вообще, чтобы строить счастливые отношения необходимо просто обладать определёнными знаниями: что и как нужно делать, чтобы отношения приносили счастье нашим близким и нам самим.

Давайте начнём с родителей, раз уж от них зависит многое в отношениях с детьми.

Правильные отношения со стороны родителей

Вы замечали, как рады люди видеть маленьких детей? Сколько улыбок и внимания вызывает их появление перед людьми?

Дети являются сильным источником счастья, и большинство родителей попадают в эту ловушку. В результате отношения между родителями и детьми идут в неправильное русло.

Из-за этого родители часто считают, что ребёнок будет счастлив, если станет таким же, как они. Они понимают его так, как им хочется, они видят в нём свою мечту. Соответственно, они направляют своих детей в ту сторону, в которую хочется им.

И хорошо, если темперамент и характер ребёнка такой же, как и у родителя. Но это бывает очень редко.

Дети рождаются похожими на кого-то из их бабушек и дедушек, причём мальчики часто перенимают черты характера родителей матери, а девочки – родителей отца.

Родителям нужно знать, что дети воспринимают мир совершенно по-другому, нежели остальные люди .

Чтобы воспитать ребёнка, нужно начать служить ему в хорошем понимании этого слова. Но пока родители не научатся строить гармоничные отношения между собой, а также работать над собой, они не смогут правильно воспринимать своего ребёнка.

Служить ребёнку означает, что нужно закончить получать наслаждение от него и попытаться понять его, как личность. Что означает понять ребёнка, как личность?

Понять ребёнка можно только заботясь о нём (опять же без фанатизма) и проявляя внимательность и серьёзность, а не просто наслаждаясь.

Это означает, что нужно понять, что у детей свои взгляды на жизнь, что они что-то говорят, часто непонятное. Это всё нужно оценивать и серьёзно воспринимать.

Если ребёнок сказал что-то глупое, то не нужно смеяться или ругаться. Наоборот, нужно осмыслить это и, если необходимо, попытаться направить его в нужное русло.

Стадии воспитания ребёнка

  • Всё начинается с попытки понять ребёнка, или по-другому, слушать его

Если смеяться над ребёнком или не слушать его, то он ещё больше замыкается в себе.

Когда ребёнок видит, что его выслушивают и пытаются понять, то он начинает раскрываться, потому что видит, что его принимают таким, какой он есть. Такие отношения между родителями и детьми – начало правильного воспитания.

Если родители так обращаются с ребёнком, то он начинает чувствовать защиту, и в трудную минуту он будет обращаться к родителям. Такое поведение родителей является началом уважения к детям.

Когда ребёнок видит, что родители его полностью понимают, то он не будет боятся подходить и задавать вопрос. Причём и в 7 лет, и в 15 лет и так далее.

В такой момент родителю необходимо отложить все свои дела и ответить на поставленный вопрос. Это и есть одно из проявлений служения.

Если ребёнок задал вопрос, а родитель отталкивает его, говорит, что занят, то он отбивает всю охоту обращаться к нему у ребёнка. Таким образом, родитель разрушает разум ребёнка.

Если родитель выслушивает ребёнка, отвечает на вопросы, то у него появляется возможность стать старшим для него или наставником, к которому всегда можно обратиться и выслушать мудрый совет.

Обычная ситуация в современной семье следующая :

Родители строго осекают детей и заставляют делать то, что считают нужным и правильным.

К примеру, нужно кушать или делать уроки. Ребёнку и говорят: «Иди кушай» или «Садись делать уроки», он подчиняется, так как, по сути, у него нет другого выбора.

Но в таком случае, когда ребёнку исполняется 13 лет, у него полностью меняется концепция жизни, уходит страх перед родителями и он перестаёт подчиняться. Ребёнок выходит из-под контроля.

Если до 13 лет родители развили уважительные и доверительные отношения с ребёнком, он верит в них, как в старших, то и в 13 лет и дальше он также будет относиться к родителям, но многие вещи будет делать уже самостоятельно. И нужно дать ему эту возможность .

Вообще самое лучшее в воспитании и самое ценное, это дать ребёнку правильное знание. Это гораздо ценнее денег, квартир, машин и т.п.

Ограничивать ребёнка можно в тех случаях, когда это касается его здоровья и жизни.

Ребёнок начал или хочет начать употреблять наркотики или алкоголь. В этом случае нужно действовать сильно и решительно. Не выпускать из дома категорически, например.

  • Следующей стадией является достижение взаимности в отношениях между родителями и детьми

Означает, что ребёнок понимает своё положение. Он начинает задавать вопросы о жизни и её законах, о многих-многих вещах. Именно в это время раскрывается природа ребёнка, чем он склонен заниматься.

Взаимность и доверие возникает только в близких отношениях между родителем и ребёнком, тогда, когда ребёнок понимает, что он младший, а родители ведут себя как старшие.

Читайте так же:  Как стать идеальной женой

Как ведут себя старшие ?

Как ведут себя младшие ?

Младшие с благодарностью принимают знания, то есть слушают, а не говорят.

Помните, чтобы перейти в стадию взаимности, необходим долгий путь, и обязательно нужно пройти и освоить стадию понимания.

Родители могут помочь ребёнку только в том случае, если он верит в них. Как и во всех других случаях, мы можем помочь человеку только, если он верит в нас.

Вера достигается, начиная с работы над собой (у меня в сердце наступает покой), затем работой над отношениями в семье с супругом или супругой (в семье наступает покой), и только потом можно начинать работать над ребёнком.

Поведение родителей в зависимости от стадии развития ребёнка

Правильные отношения между родителями и детьми начинается с того момента, когда ребёнок находится ещё в утробе матери.

Беременная женщина должна себя вести себя практически как монах (в хорошем смысле, а не в буквальном) .

Она не обязана работать в это время. Во время беременности женщина обязана следить за своим здоровьем, думать о возвышенных вещах.

Именно во время беременности формируется много важных вещей у ребёнка. Если же благодаря неправильному поведению беременной матери ребёнок не формируется правильно, то дальше в жизни у него будут проблемы и трудности с большой долей вероятности, часть из которых можно было бы избежать.

От рождения ребёнка и до 7 лет у ребёнка формируются самые глубокие качества характера, происходит глубокое нравственное развитие .

В этот период родители должны жить очень правильной и возвышенной жизнью, причём как в семье, так и вне её. Ребёнок впитывает, как губка, поведение родителей, их привычки, всё хорошее и плохое.

Причём стоит отметить, что ребёнок никогда не слушает слов родителей, а перенимает их настроение и поведение.

Очень благоприятно в это время отдавать детей в какие-то кружки и секции. Мальчиков в спортивные секции, девочек на танцы, или кружки рисования и пения. То есть мальчика нужно развивать как мужчину, учить его побеждать, а девочку нужно развивать как женщину, учить любви.

Следует обращать внимание на то, что нравится ребёнку. Если ему надоедает то, чем он занимается, значит нужно подбирать что-то другое до тех пор, пока родители не увидят, что ребёнку нравится что-то конкретное.

После 13 лет начинается профессиональное развитие ребёнка, в это время он проявляет интерес к различным вещам и родам деятельности .

Это период полового созревания ребёнка. Если до этого возраста родители не выстроили правильные отношения с ребёнком, то теперь ребёнок может очень сильно удивить своим поведением, которое станет агрессивным и неуправляемым. И уже совладать с ребёнком будет невыносимо трудно.

В этот период родителям также нужно наблюдать за тем, к чему проявляет интерес ребёнок, и помогать двигаться в этом направлении.

В воспитании ребёнка Вам сильно поможет статья:

Отношения между родителями и детьми со стороны ребёнка

Очень часто у детей, когда они повзрослели, есть внутреннее убеждение в том, что родители испортили им жизнь. Обычно ребёнок обвиняет отца или мать в том, что они неправильно вели себя с ним, что они чего-то недодали ему в жизни.

Прежде всего, следует знать, что отношения с родителями – это первый из наиболее тяжёлых аспектов судьбы , он же и очень важный. Каждому человеку через призму отношений с родителями показывается, что с большой вероятностью будет у него дальше в жизни.

Если человек в своём сердце плохо относится к отцу, то у него будет страдать его общественная жизнь, и его не будут уважать. Если человек не уважает мать, значит, у него будет страдать личная жизнь с близким человеком и детьми.

Не нужно думать, что Вы сможете улучшить отношения с родителями, просто поговорив с ними на эту тему. Это абсолютное заблуждение. Обычно такие разговоры заканчиваются скандалом.

Это процесс не одного дня и тут требуется терпение. Нужно строить отношения с родителями на расстоянии: желать им счастья, раскаиваться за ошибки, просить прощение, и пытаться думать о них хорошо. При этом обязательно нужно развиваться самому, как личность.

Следует отметить, что бывает такая тяжёлая судьба, в результате которой нормальное общение с родителями или одним из них уже никогда не восстановится. Но сделать так, чтобы внутри было теплое доброе чувство к родителю можно и нужно, и этого будет достаточно, чтобы сдать этот экзамен судьбы.

Ещё раз повторю, что первое, что нужно сделать в жизни человеку, это улучшить отношение к родителям, полюбить их и начать уважать, иначе будут проблемы в жизни.

Резюме статьи

Подведём итог того, какие отношения между родителями и детьми должны быть.

  1. Родителям нужно научиться служить ребёнку и прекратить наслаждаться им. Только тогда они смогут понять его и дать достойное воспитание;
  2. Родители должны стремиться понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть;
  3. Родители должны строго и непреклонно ограничивать ребёнка в случаях, когда что-то угрожает его здоровью и жизни;
  4. Родители должны так выстроить отношения с детьми, чтобы в них они были старшими, а дети младшими;
  5. Родителям нужно учитывать различные периоды жизни ребёнка и в соответствии с ними правильно себя вести;
  6. Детям нужно научиться уважать и любить своих родителей вне зависимости от того, какие они.

Дополнительные статьи про отношения между родителями и детьми:

Одна из самых популярных статей на блоге, которая рассказывает про отношения формата «сын-мать»:

Также изучите информацию о взаимоотношениях отца и сына:

В следующей статье можно узнать о том, как улучшить отношения с родителями:

Читайте так же:  Средства общения

Если данная статья принесла Вам пользу, то жмите кнопку любимой социальной сети ниже!

Отношения родителей и детей

Какие правила отношения детей к родителям. Взаимоотношения с родителями

Каждый, кто вырос в семье, может на личном примере подтвердить, что отношения родителей и детей сложны и противоречивы. Спокойствия в них практически нет.

Сначала уход за малышом при отсутствии опыта воспитания, затем школьные проблемы, взрывной подростковый возраст, любовь и поиск сыном или дочерью второй половинки, учёба и трудоустройство, отделение от родителей и создание собственной семьи…

Все эти факторы нередко обостряют отношения с ребёнком и указывают на необходимость гибкого подхода к общению с ним. Каждая предыдущая веха накладывается на последующую и определяет в дальнейшем успешность взаимодействия между поколениями. Каким должно быть отношение к детям, чтобы добиться взаимного доверия, уважения, поддержки и заботы?

Отношения вместо воспитания

Так уж сложилось, что при слове «родитель» у многих из нас в сознании возникает некий строгий образ и фразы: «Нельзя», «Ты должен», «Делай так…», «Надо», «Не…» (различные запреты) и др. И этот образ мы часто вкладываем в свои отношения с ребёнком, ставя основной целью как следует воспитать его.

Какие ошибки мы допускаем в погоне за ограничениями и запретами?

  1. Воспитывать по принципу «Надо». Печально, когда отношения родителей и детей превращаются в некий свод правил, в котором нет места чувствам, желаниям и мечтам.
  2. Постоянно говорить: «Слушайся», «Понял меня?» и т. д.

    и совершенно не поощрять своё чадо к общению, самовыражению и проявлению инициативы (например, фразами: «Расскажи…», «Попробуй», «Хочешь…?») Должно быть полноценное взаимодействие, а не игра в одни ворота.

  3. Добиваться авторитета у ребёнка, вызывая у него страх.

    Расхожее утверждение: «Боится – значит, уважает» в отношениях в семье между детьми и родителями не работает.

    Ведь нередко встречается такое явление: в присутствии родителей ребёнок выполняет все их поручения и указания, а если их нет рядом, то может вести себя противоположным образом

  4. Не учитывать индивидуальные особенности детей, опираться сугубо на «авторитетные» источники (мнения, чужие примеры, книги, статьи).
  5. Сравнивать с другими детьми.

    Никогда не делайте этого ни по отношению к малышу, ни по отношению к взрослому ребёнку. Вместо того чтобы он следовал «идеалу», который ставится в пример, у него может развиться комплекс неполноценности. Нередко также возникает обида на родителей и желание делать всё наперекор.

  6. «Ломать» ребёнка.

    К сожалению, некоторые родители пытаются жёстко искоренить нежелательные черты характера и его привычки, полностью подчинить его своей воле, заставляют выполнять все свои требования, не слушая никаких объяснений. Да, многие дети под влиянием страха будут выполнять все указания и беспрекословно слушаться.

    Но о доверии к родителям с их стороны в таком случае говорить сложно. И довольно часто, став взрослыми, они побыстрее стараются создать свою семью, чтобы наконец-то вырваться из-под родительской власти и пелены непонимания.

  7. Многие не считают нужным (а хуже всего – даже вредным) сообщать ребёнку о своих чувствах.

    А ведь именно на чувствах основана тесная связь между родителями и детьми. Здоровая привязанность формируется в раннем детстве на основе любви и заботы, которыми должно быть пропитано родительское отношение к ребёнку. Но даже во взрослом возрасте детям всегда приятно слышать, что мама и папа любят их, доверяют им и радуются их успехам и достижениям.

Конечно, процесс воспитания никто не отменял, и определённые запреты и ограничения всегда должны быть. Как-никак, правила всё-таки устанавливают родители. Но важно помнить следующее:

  • Всегда нужно объяснить, почему вы (как родитель) так считаете и почему именно так следует поступить. Недостаточно простого приказа: «Ты обязан так делать!» или «Потому что я так сказала!» Подобные фразы только усилят сопротивление детей и желание защищаться.
  • Чем больше ограничений для ребёнка в старшем возрасте создают родители, тем слабее связь между ними и менее доверительные отношения. Наличие запретов обычно указывает на недостаточно тесный контакт и взаимопонимание между поколениями.

Как улучшить взаимоотношения с ребёнком?

  • Любить! Любовь ещё никогда никому не навредила. Попустительство и равнодушие – да, они пагубно влияют. Но истинная любовь всегда полезна и благоприятна для развития и поддержания тёплых взаимоотношений между родителями и детьми.

  • Уметь конструктивно противостоять грубости и агрессии ребёнка, то есть не конфликтовать сразу же в ответ (не устраивать «стенка на стенку»), не применять физические наказания, а уметь вовремя увидеть за подобными выпадами серьёзные переживания ребёнка.

    Если вы сможете их распознать, то понять своё чадо и наладить с ним контакт будет гораздо легче.

  • Чаще говорите ребёнку фразы, отражающие его возможности. «Ты можешь», «Ты сможешь это сделать», «У тебя получится». «Могу» — это позиция взрослого человека, который осознаёт свои силы, способности и возможности.

    Используя подобные фразы, вы прививаете ребёнку самостоятельность и умение адекватно себя оценивать, а также демонстрируете свою веру в его личность.

  • Вместо прямых указаний, лучше использовать более доброжелательные фразы. То есть встать в позицию сотрудничества. Например: «Давай приберёмся в вещах», «Попробуй ещё раз».

  • Развивайте в себе умение слушать, чтобы как следует понимать своих детей.
  • В любом возрасте важно видеть в ребёнке личность. Нельзя его недооценивать. Дети развиваются быстрее нас и осваивают гораздо больше навыков. Это уже достойно похвалы!
  • Почаще вспоминайте себя в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

    Вероятно, ощутите схожие с ними желания и чувства.

  • Искренне интересуйтесь жизнью вашего чада. Задавайте вопросы и будьте внимательны, когда слушаете его. Это не должно быть похоже на допрос или общение от случая к случаю. Данный принцип необходимо соблюдать постоянно. Формулируйте открытые вопросы, они стимулируют к общению.

    Например: «Как прошёл день?» или «Чем планируешь заняться в выходные?»

  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Полезны лишь сравнения только с собой прежним. Например: «Вспомни себя полгода назад.

    Ты ведь тогда не мог…, а сейчас у тебя это отлично получается!»

  • Рассказывайте о себе, приводите примеры из личной жизни и своего детства, делитесь воспоминаниями, эмоциями. Это поможет установить более доверительные отношения с ребёнком.
  • Заботьтесь о том, чтобы в вашей семье были традиции, которые нужно соблюдать.

    Они должны быть направлены на некие совместные дела. Например, ужинать должны все вместе. Или какой-то праздник всегда отмечается всей семьёй дома. Или в какой-нибудь определённый день в году вы вместе проводите досуг (посещаете какое-либо мероприятие или устраиваете пикник на природе).

Создайте условия для того, чтобы ребёнок вам доверял, любите его и позвольте ему любить вас, и тогда он будет стремится вас благодарить и захочет идти туда, куда вы его направляете.

Как наладить отношения со взрослыми детьми?

  • Самые важные правила – меньше критики и больше доверия к сыну или дочери. Чем более дружеские отношения между родителями и взрослыми детьми сохраняются, тем крепче связь и желание чаще встречаться, бывать друг у друга в гостях.
  • То же касается и отношения к семьям своих детей и ведению ими быта.

    Если будете пытаться устанавливать свои правила, «на ура» это явно не воспримут, наоборот, скорее возникнет лишнее недовольство и раздражение. Вы можете лишь аккуратно дать рекомендации или показать, как лучше сделать. Но выбор всё равно останется за детьми.

  • Честно признайтесь себе, не считаете ли вы детей собственностью, смогли ли вы их отпустить.

    Важно вовремя отследить свою позицию и по возможности скорректировать. Рано или поздно ребёнок захочет отделиться от вас и создать свою семью. Важно уметь предоставить ему достаточно свободы и вовремя отпустить.

  • Позвольте детям быть такими, какие они есть, принимайте их такими и дайте им это понять.

    Это важный принцип сохранения гармоничных отношений родителей со своими взрослыми детьми.

  • Не стесняйтесь обращаться к детям за советом, особенно в тех сферах, где они явно превосходят вас. Например, если нужно выбрать что-то из бытовой или цифровой техники, разобраться в функциях мобильного телефона или установить новую программу на компьютер.

    Но иногда дети могут стать экспертами и в совершенно неожиданных, на ваш взгляд, областях. Даже дети-подростки зачастую могут дать верный совет, например, в вопросе, что подарить подруге на день рождения, или какое место работы выбрать.

  • Реально оцените, насколько дети нуждаются в вашей помощи. В этом вопросе важен баланс.

    Они, безусловно, должны чувствовать вашу поддержку, но при этом оставаться самостоятельными и решительными в личных, семейных и бытовых делах.

  • Не говорите фраз в стиле: «Ты не оправдал моих надежд», «Поступаешь не так, как тебя учили», «Делаешь мне назло!» Лучше вместо этого искренне спрашивайте: «Счастлива ли ты?», «Нравится ли тебе то, чем ты занимаешься?»

Резюмируя вышесказанное, можно отметить несколько ключевых моментов, способствующих установлению гармоничных и доверительных отношений между детьми и родителями:

  • гибкий подход в воспитании, учёт индивидуальных особенностей и способностей ребёнка, сочетание заботы, мягкости и строгости в зависимости от разных ситуаций;
  • поощрение инициативы и самостоятельности ребёнка;
  • завоевание авторитета не при помощи силы и страха, а посредством умения заинтересовать, найти подход к ребёнку, стать для него другом и наставником;
  • искренность, поощрение выражения чувств;
  • умение выслушать и поддержать в трудных ситуациях.

Помните о том, что мы всегда растём и развиваемся вместе со своими детьми. Важно только позволить себе это делать и открыться новой энергии и новому опыту. Дети – это продолжение нас. Пусть они будут продолжением всего лучшего, что есть в нас, того, что мы сами в себе любим и развиваем.

Вам также может понравиться

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.