Первый день в садике как поддержать ребенка. Первый день ребенка в детском саду

Содержание

Первый день в детском саду

Первый день в садике как поддержать ребенка. Первый день ребенка в детском саду

Первый день в детском  саду стресс скорее для мамы, чем для малыша.  Если график просыпания выработан, то первый раз в детский сад отвести ребенка вам будет достаточно просто. Сложнее мамочке пережить момент  расставания с ребенком.   Я не опечаталась, не ребенку трудно расстаться с мамой, а наоборот.  Опишу наш личный опыт.

Первое посещение ребенком детского сада

В сад мы записывались в год, чтоб в 2 пойти в него. Примерно за несколько месяцев отправившись  к заведующей для подтверждения того, что в сад мы пойдем, чтоб место не отдали другому малышу. Тут выяснилось, что у моей дочурки не хватает прививок  (поскольку до года у неё был мед.

отвод от прививок), мы пили некоторые сильные препараты,  их совместимость с  вакцинами была под вопросом.  Вышел замкнутый круг  медсестра в садике говорит: «Пусть педиатр напишет заключение, что с имеющимися прививками вам можно идти в сад».

Педиатр гнет своё: « Если сад даст заключение, что они вас с этими прививками берут, я напишу, что  их хватает». В итоге мы за полтора месяца сделали  все недостающие  прививки, чтобы их был допустимый минимум.

Купили специальную розовую форму-карточку для детского садика, куда будут подклеиваться анализы и куда врачи запишут после осмотра, что карапуз здоров.

Анализы для посещения детского сада:

  • Моча (общий анализ)
  • Кал на острицы
  •  Соскоб на энтеробиоз  для ребенка, для мамы и папы
  • Кровь (общий анализ)

Кого необходимо пройти из врачей

  • Окулист
  • Стоматолог (проверит наличие кол-ва зубов по возрасту и правильность прикуса)
  • Хирург/травматолог
  • Лор
  • Дерматолог (осмотрит кожные покровы)
  • После подписания всеми этими специалистами ваш педиатр сделает выписку по прививкам и отдаст карточку на заключительную подпись заведующей  поликлиникой. После её резолюции можно идти впервые в садик.

Что скорее всего  попросят принести в группу:

  • Салфетки
  • Мыло
  • Слюнявчик
  • Подгузники из расчета 3 шт. на день, либо  нужное кол-во трусиков (я отнесла 3 шт.)
  • Панамка
  • Сандалии, тапочки для нахождения в группе
  • Несколько запасных футболок, штанишек  и шортиков (вдруг кроха компот на себя выльет), можно

Однако через неделю нам выдали «дополнительный список»:

  1. Альбом
  2. Детскую книгу (по возрасту)
  3. 2 файла
  4. Тетрадь в клетку
  5. Туалетная бумага
  6. Моющее средство для посуды
  7. 20 грн. Ежемесячно  в фонд  детского сада.

По словам знакомых и личному опыту хождения в сад с дочуркой впоследствии понадобятся  пластилин, карандаши, раскраски, мелки, картон, ножницы, цветная бумага  и многое другое. Этого не жалко, ведь эти вещи способствуют развитию наших карапузов.

 Когда ребенок пойдет в сад впервые, он должен уметь:

  • Сам кушать
  • Проситься на горшок

Сказать  откровенно, заведующая в момент, когда я только записывала свою принцессу  (ей был годик) меня всячески успокаивала.  Сейчас все чаще в ясли приводят деток, которые и в 2 и в 2, 5 года не кушают сами и ходят в подгузниках.

 Воспитатели таких деток докармливают, а  нянечки их меняют. Я переживала, будет ли моя Анечка ходить на их самый обычный горшок.  Воспитатель в первый же день  меня успокоила: « Всё замечательно, на горшочек сходила, даже покушала». Однако на всякий случай 3 трусиков в шкафчик я положила.

Подготовка  ребенка к детскому саду

Лучше заранее начать этот процесс. Почаще говорите малышу, что скоро он пойдет садик, где будет играть с детками.  В садике  хорошо и весело. Говорить это малышу следует непременно только в позитивном тоне. Некоторые опытные мамочки  советуют (лично я ничего из этого не делала, но возможно кому-то и пригодится совет):

  • В идеале на момент обхождения всех врачей за пару дней до того, как малыш впервые пойдет в сад провести ему экскурсию в будущую группу.
  • Также можно несколько дней подряд в обеденное время отводить карапуза  играть  на будущий игровой участок (узнав заранее, где он располагается).

Большой удачей можно считать, если кто-то из деток с кем ваше сокровище ладит, также будет в этой группе.

Сколько длится адаптация  ребенка в детском саду

Обычно первый день ребенка в детском саду оставляют на час, либо на 2 часа, в зависимости от поведения крохи.

  Первый день мы обменялись с воспитателем телефонами, и сказать откровенно, я  первый час просидела  под  группой на улице, периодически подходя к открытому окну в страхе, что моя дочь разрывается от плача и её никак не могут успокоить.

Для меня было невероятным, что она после моего ухода похныкала всего  несколько минут, периодически вспоминая и зовя меня (воспитатель справлялась мастерски,  и на качелях катала и сказку читала и отвлекала как могла) через час я позвонила и, услышав рекомендацию топать спокойно домой (садик расположен в 2 минутах ходьбы от нашего подъезда) так и поступила. Дома еще час не выпускала телефон из рук, чтоб не пропустить звонок и успеть добежать. В общем, первый день Анечка пробыла в группе 2 часа. Следующий день снова 2 часа и так всю неделю. Теперь уже  стали оставлять её до обеда (2 неделя)  скоро попробуем оставить на дневной сон.

Когда лучше отдавать малыша в садик

Тут мнения расходятся, поскольку каждый родитель преследует свои цели, обозначим их:

  • Летом легче проходит адаптация – нет соплей, и детки много бывают на свежем воздухе. Минус в том, что именно летом  группа походит на  сборную солянку по возрасту детишек (от 1,8-3).Осенью группу расформировывают и остаются детки с минимальной разницей в возрасте.
  • Отдавая малыша осенью, вы попадете в группу малышей  примерно одинакового возраста. Лучше делать это в первых месяцах осени, поскольку потом начнется сезон «вирусных» инфекций. Всегда найдется недобросовестная мамочка, которая приведет своё чадо  чихающим, да еще и с полным носом зеленых соплей.

Стоит ли отдавать кроху в сад в 2 года можно прочесть тут.  

Надеюсь  статья о первом дне ребенка в детском саду будет вам полезна.                                                                                                            Автор текста Наталья Чалая.

Психологическая подготовка ребёнка

Если ребёнка без предварительной подготовки отправить в садик, ему там, конечно, не понравится, так как с первых дней ему будет сложно справляться с той нагрузкой, которая ляжет на его маленькие плечики. Для того, чтобы правильнее подготовить ребёнка, представим картину мира его глазами.

Любимые мама и папа отводят в незнакомое место к мало незнакомым нянечкам, которые постоянно что-то спрашивают, интересуются. Вокруг много других незнакомых детей, которые громко разговаривают, плачут, копошатся и нервничают.

Естественно, ребёнку будет страшно. Он будет плакать и возможно из послушного «превратиться» в капризного ребенка. Для того что бы первый день в детском саду прошел менее напряженно важен этап предварительной подготовки:

Проводите с ребенком беседы о детском саде, даже в столь малом возрасте дети подвергаются воздействию разговора. При беседе сохраняйте дружелюбный оптимистичный тон, чтобы ребёнок вам поверил и сам захотел идти в садик.

Сделайте его более самостоятельным. Оставляйте его одного, естественно, под присмотром, но дайте ему свободу действий. Научите его чисто кушать, не пачкать одежду, вовремя ходить в туалет и другим бытовым мелочам. Это облегчит работу воспитателям и снизит стресс ребёнку, ведь он будет знать, что надо делать.

Психологическая самоподготовка

Кроме психологической подготовки ребёнка вы должны подготовить сами себя к первому дню в садике. Настроение родителей, эмоции и чувства передаются ребёнку.

И если вы будете выглядеть расстроено, дитё это заметит и начнёт нервничать. Поэтому для снижения стресса у ребенка перед разлукой, родителям важно не показывать нервозность и переживания.

Важно эмоционально поддерживать ребенка и заряжать хорошим настроением.

А теперь давайте подробно разберём, как и что делать при подготовке к садику и что делать после того как вы пришли из него.

Вечер до первого дня в садике

То, как вы и ваш ребёнок проведёте этот вечер, существенно отразиться на завтрашнем дне. Постарайтесь настраивать ребёнка, но незаметно, чтобы он не замечал давления. Естественно, лучше лечь пораньше.

Ребёнку, да и родителям, потребуются силы. Вещи, которые надо будет надеть ребёнку, соберите с вечера – утром будет меньше нервотрёпки. Чтобы ребёночку было спокойнее, возьмите с собой его любимую игрушку.

Самый ответственный день

Мягко разбудите ребёнка. Он должен проснуться легко, иначе будет капризничать. После этого умойте ребёнка и оденьте его

Детей в садике обычно в первый день кормят, чтобы они свыклись с тем, что будут питаться в компании других детей. Но если ваш ребёнок просит кушать, ничего страшного в том, чтобы дать ему бутербродик, нет.

После одевайте ребёнка. Всё время с ним разговаривайте оптимистичным тоном, чтобы у него складывалось ощущение праздника. Не прилагайте излишних усилий, делайте всё мягко и нежно.

Во время пути в садик также будьте радостными. Если ваш ребёнок всё же начал капризничать, показывать желание не идти в садик.

Ни в коем случае не потакайте его желанию, иначе в будущем он будет терроризировать вас при каждом пути в садик. В такой ситуации мягко объясните ребёнку, что в садик идти необходимо, ведь вам нужно работать.

Но действуйте именно как можно мягче, нежным тоном. Иначе ребёнок воспримет поход в садик как пытку.

Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка

  • Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
  • Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
  • Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
  • Рассказать другие пожелания на счёт дитя.

После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.

Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.

Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.

В первый раз в детский сад: что пригодится малышу?

Первый день в садике как поддержать ребенка. Первый день ребенка в детском саду

«Обувь нужна дышащая, из натуральной кожи – на улицу, в группе можно в тапочках ходить, но лучше сандалики. Одежды первое время приносите с большим запасом, простенькую, недорогую, малыши в ясельках очень часто пачкают ее, мы их раз десять на дню переодеваем, особенно после рисования или еды» – рассказывает мне воспитатель частного детского сада одного из спальных районов Москвы.

Мой малыш вот-вот пойдет в садик, я, как и все мамы, боюсь, что он будет ходить голодным, обиженным или недолюбленным. Адаптацию, конечно, никто не отменял, но даже самые простые вещи могут сделать разлуку с мамой менее трагичной для ребенка. Итак, как же подготовиться к первому походу в детский сад? Эта статья станет полезным пособием и для меня самой, а потому начнем с главного.

Футболочки, шортики, а что еще?

В каждом детском саду существует свой список необходимой одежды, которую родители должны приготовить для пребывания в группе, сна и прогулок. Но в целом списки очень похожи, главное правило: чем младше ребенок – тем больше запасных комплектов должно хранится в его шкафчике.

А если малыш еще не подружился с горшком? Этот вопрос меня очень волновал, так как у нас до сих пор случаются «аварии». Это не повод отказаться от посещения детского сада.

Просто первое время малыш будет ходить со «страховкой», но не в виде памперса, а в виде специальных трусиков-непромокаек.

Он будет ходить на горшок со всеми ребятами, но если вдруг упустит момент, то ковер в группе останется сухим.

Одежда для пребывания в группе:

  • Самый большой «запас», который вы должны приготовить – это нижнее белье. Побольше трусиков, чуть меньше маечек. Количество вы легко определите сами, сколько обычно уходит у вас за день, как часто приходится переодевать малыша? Оптимальное количество – не менее трех комплектов на день.
  • Шортики и юбочки – летом, штанишки и колготки – зимой. Обратите внимание, больше всего подходят простые модели, которые ребенок сможет надеть сам.
  • Футболочка, маечка – летом, кофточка, свитер, водолазка – зимой. Откажитесь от цельных комбинезонов, в них малышу будет трудно освоить горшок.
  • Обувь: понадобится минимум две пары для дневного пребывания в группе, это обычные тапочки на липучках, сандалики, балетки, туфельки для девочек. Любая обувь – только с задником и ремешками. На танцевальные уроки могут пригодится чешки, да, даже мальчикам.
  • Носочки, гольфики – минимум три пары на день, одна – обычная, одна – запасная, одна теплая – для прогулки в прохладное время года.
  • Зачастую дети не переодеваются на дневной сон, остаются просто в маечках и трусиках, но при желании можно принести хлопковую пижамку, особенно если в группе прохладно.

Одежда для прогулки:

  • Головной убор – по погоде, достаточно одного, не забывайте о панамке летом, и о манишке зимой, она защитит шею от продувания. Также запаситесь минимум двумя комплектами рукавиц, лучше непромокаемых.
  • В теплое время года – брючки, рейтузы, джинсы, спортивный костюм, трикотажный комплект, – может быть что угодно, главное, чтобы ребенок не перегревался, но и не мерз.
  • Курточка для прогулки: она может быть самой простенькой и недорогой, а главное не маркой, чтобы не пришлось стирать ее каждый день.
  • Обувь: также по погоде, достаточно одной сезонной пары обуви, а также резиновых сапог на случай мокрой погоды.
  • Слишком теплых «тулупов и валенок» не нужно, в холодную погоду прогулки отменяются.

Маленькая хитрость, которая стала обычным делом для опытных мам, но, возможно, еще не известна «новичкам» – приводить ребенка в сад в «приличной» верхней одежде, а на прогулку приготовить сменную курточку и штанишки. То есть малыш не рискует испортить хороший комплект «на выход», но и не пугает прохожих своим видом по дороге домой из сада.

Одежда для занятий и мероприятий

Также юному детсадовцу пригодится комплект праздничной одежды, купить ее можно непосредственно перед знаменательной датой, например, тематический карнавальный костюм.

Для спортивных занятий необходим отдельный комплект, покупать спортивный костюм необязательно, можно обойтись шортиками с футболочкой, или леггинсами с маечкой. А вот обувь для спорта лучше все-таки приобрести, она должна хорошо фиксировать голеностоп, а также обладать неплохой амортизацией.

Какой должна быть одежда?

Простой, из натуральных тканей, без лишних декоративных элементов. Застежка: для обуви липы, для штанишек – резинки, для кофточек – простой силуэт без молний, шнуровок и пуговок. Не забудьте подписать каждый предмет гардероба с изнаночной стороны, для этого можно использовать свободное место на бирках.

Готовимся к занятиям: что купить родителям?

Часть учебных пособий и «инструментов» к ним в садике уже есть, но скорее всего вас попросят купить, а потом периодически пополнять запасы:

  1. На урок рисования: краски, кисти, альбом, карандаши, раскраски, фломастеры.
  2. На урок лепки: коврик, пластилин, инструменты для лепки.
  3. Урок математики или письма: счеты или счетные палочки, ручка, тетрадь.
  4. Для творчества: цветная бумага, клей, ножницы, картон, трафареты.

Гигиена малыша: что пригодится в садике?

В каждом конкретном садике также могут попросить принести для ребенка различные личные принадлежности для юного воспитанника, среди них:

  1. Нагруднички для кормления, лучше пластиковые, а не тряпичные, достаточно двух-трех штук.
  2. Комплект посуды для вашего малыша, самой простой, которую не жалко разбить.
  3. Для сна может потребоваться свой комплект постельного белья, клеенки, простынки на замену.
  4. У девочки в шкафчике всегда должны лежать: расческа, заколки, резинки, ободочки для волос.
  5. Собственное полотенце для рук, а летом еще и для ног, после прогулки малышей приучат мыть ножки от песка.

Мама, я возьму в садик своего зайку!

А вот игрушки покупать для детского сада самим не придется, максимум, что попросят сделать – сдать деньги на их покупку. В большинстве дошкольных учреждений запрещено приносить собственные игрушки из дома, но если такого запрета нет, то не жалейте любимого зайку, особенно в первые дни посещения сада. Любимая игрушка успокоит ребенка, напомнит ему о доме, поднимет ему настроение.

Итак, мы рассказали вам о том, что необходимо ребенку при поступлении в детский сад. Отметим, что такая «закупка» не обойдется родителям слишком дорого, ведь гардероб достаточно лишь немного дополнить, а не полностью обновить.

Если с финансовым обеспечением в саду все хорошо, то ни канцлерские товары, ни постельное белье приносить не придется. На что, действительно, стоит потратиться – это на хорошую обувь: для прогулки, спорта, пребывания в группе.

Так же советуем вам заранее освоить навык “одевания по погоде”, ведь ребенок не может взять в сад и легкую ветровку, и теплую курточку.

А какой список необходимых вещей для поступления в детский сад выдали вам? Можем быть, мы упустили что-то важное?

Подготовка к садику: первый раз в детский сад

Ротавирусная инфекция или Здравствуй, детский сад!

«Нережимный» ребенок: как приучить к распорядку дня? Часть 1

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Первый день в садике как поддержать ребенка. Первый день ребенка в детском саду

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Наш первый день в садике мог оказаться и последним

Первый день в садике как поддержать ребенка. Первый день ребенка в детском саду

И снова здравствуйте, читатели блога Жизнь Hand Made! А вы помните свой первый день в садике?

Я не помню, но думаю, что он очень повлиял на мою дальнейшую нелюбовь к детскому саду.

В прошлой статье я рассказывала о том, как подготовить ребенка к детскому саду и обещала рассказать о нашем первом дне в садике с Денисом и о том, что можно испортить весь процесс подготовки, если не правильно сходить туда  в первый раз.

Наше посещение садика могло оказаться и последним.

Почему? Об этом дальше…

Кто больше боялся? Конечно же, я…

Денису детский сад был очень интересен, как и все новое в его жизни.

Немножко предыстории

А вот у меня имелся багаж опыта, причем не самого лучшего. В детстве я не любила детский сад.

К садику меня не готовили, а просто повели туда, потому что так было принято в Советском союзе.

И о том, как подготовить ребенка к детскому саду, какой режим ему выбрать,речи вообще не могло быть.

Вариант один – полный день пребывания в детском саду.

А полный день в садике – это вечность для малыша! И жуткий стресс для нервной системы.

Об этом пишут именитые психологи, об этом неоднократно писала я, например, в статье – «Детский сад – маленькая смерть для ребенка».

Я сопротивлялась раннему подъему, не любила в садике есть, не любила спать и была рада, если меня забирали перед сном в бассейн.

И возможно поэтому я много в детстве болела – психосоматика давала о себе знать. Уже тогда у меня выработался защитный механизм. «Если у меня что-то болит – можно в садик не ходить».

Плохая причинно-следственная связь, которая преследовала меня и в школе, и в университете, и на работе. Причем на бессознательном уровне.

В сложных ситуациях организм начинал болеть…

Но я решила, что мой опыт – это мой опыт, а с Денисом мы будем приобретать новый.

Первое посещение садика Дениской

Решение о садике было принято, выбор сделан и предстояло попробовать провести первый день в садике.

Но пробовать грамотно, не питая иллюзий и обладая определенными полезными знаниями.

Единственными успокаивающими меня факторами было то, что:

  1. Пять дней по договору я имела право находиться рядом с ребенком в течение всего дня пребывания в садике (это очень важно!);
  2. Если нас что-то не устроит – мы не будем ходить в садик. Меня не ждали на работе, я трудоустраиваться не торопилась, поэтому выбор у нас был. А это очень успокаивало!

И зная свои права и возможности, мы пошли с Дениской в детский сад первый раз.

Я взяла сменную обувь, оделась в спортивную одежду и пришла с Денисом в группу, точнее в спортивный зал.

Наш вариант садика был таким – пока все дети в садике спали, наших малышей водили сначала в спортивный зал, потом в комнату «сказки», где показывали кукольную сказку, потом в помещение с различными развивающими игрушками, ну а потом на улицу, откуда родители и должны были своих деток  забирать.

Какие я ставила для себя ЗАДАЧИ на первый день в садике?

  1. Познакомиться с воспитательницей и, находясь в группе, понять – смогу ли я доверить ей нашего ребенка. Понять насколько мое понимание системы воспитания согласуется с тем, чему нашего сына будут учить в садике. Вежливое ли обращение с детьми, нет ли морального и, не дай Бог, физического давления на ребенка.
  2. Познакомиться с родителями и детьми, которые ходят в нашу группу. Это еще один очень важный момент! С первого дня посещения садика вашего ребенка будут воспитывать не только воспитатели, но и родители детей через своих детей, ходящих в вашу группу.
  3. Конечно же, понаблюдать за Денисом и тем, как он себя чувствует в новом обществе, как реагирует на воспитательницу, с кем из детей у него возникают конфликты, к кому возникает симпатия.
  4. Как организованы бытовые моменты. Прежде всего, я волновалась за посещение туалета и то, будет ли Денис проситься в туалет в садике.

Возможно, тогда я так четко не осознавала свои задачи, но была настроена решительно.

И вот мы пришли к спортивному залу, я увидела там нескольких мам с детьми, познакомилась, немного порасспрашивала, что к чему, и мы стали ждать воспитательницу.

Появилась наша воспитательница, я поздоровалась, сказала кто мы, и с решительным видом пошла с Денисом за руку вслед за ней в спортивный зал.

Наталья Витальевна (так зовут нашу воспитательницу) удивилась, узнав, что я планирую остаться и спросила «а зачем?».

На что я с улыбкой ответила – «Вы знаете, я такая тревожная мама, у нас с Денисом очень сильная связь, поэтому можно я побуду сегодня и, возможно, еще какое-то время с ним? Тем более в договоре у нас написано, что это возможно».

Такой линии поведения меня научила замечательная девушка-психолог Ирина на семинаре про «детский сад», о котором я немного говорила в статье «Мы идем в детский сад!».

Не нужно нападать на людей со своим недоверием, это неприятно, и всегда вызывает обратную негативную реакцию.

Когда же вы признаете, что сами не совершенны, боитесь, тревожитесь (а так оно и есть на самом деле, и это нормально), то вам скорее пойдут на встречу.

Так и мне позволили быть рядом с Денисом, пока мне это не надоест.

Когда Дениска узнал, что я никуда не ухожу, он сразу расслабился и побежал осваивать новый для него мир.

А это самое главное для развития ребенка! Чувство безопасности!

Не может ребенок, оказавшись в новом месте, с незнакомым взрослым человеком и толпой незнакомых детей, чувствовать себя хорошо. Какое развитие и польза от детского сада, когда все силы организма идут на защиту?

А вдруг что-то страшное произойдет? Ведь мамы рядом нет! И это не прихоть избалованного маминькиного сынка, а нормальная реакция психически здорового ребенка!

Когда Ваш ребенок впивается в Вас и просит – мамочка не уходи, помните – для него это конец света и не меньше!

В какой-то момент придется проявить твердость и уйти, но это не должно быть резко и в первый день посещения садика!

Наш первый день в садике прошел хорошо, Денис начал потихоньку взаимодействовать с детьми, возникли первые конфликты.

Я оставалась в стороне и не вмешивалась в работу воспитательницы. Я была рядом, но без вмешательства.

ЭТО ТОЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Показать ребенку, что главный человек в садике – воспитатель. Маме просто разрешают побыть рядом.

Я не буду описывать подробности, скажу одно – через три часа пребывания в садике, мы с Денисом – очень устали!

Очень хорошо можно понять ребенка, проведя с ним в садике время. Это особенно полезно для тех родителей, которые считают садик развлечением для ребенка, особенно в первое время!

Первые наблюдения

После первого опыта в садике, на следующий день мы снова пошли в садик, чтобы познакомиться со второй воспитательницей.

Задачи для меня стояли те же, что и в первый день.

В какой-то из дней, уже не помню точно когда, наша воспитательница подменяла коллегу в группе кратковременного пребывания детей ясельного возраста.

И наши детки  были в группе с малышами.

Вот там я насмотрелась на несчастных детей, которых очень рано отрывают от мамы.

Особенно запомнилась девочка с большими грустными глазами, полными слез… Ее привела мама. Девочка обнимала двух своих кукол, смотрела все время на часики и в постоянном режиме на протяжении двух часов, что мы были вместе, повторяла

А я только и могла, как говорить ей, что мамочка скоро придет, подожди чуть-чуть, мама тебя очень любит и т.д.

Какое развитие при таком состоянии???

Люди! Мамы! Папы!

Потерпите чуть-чуть с выходом на работу, наймите няню, помощницу по дому, помиритесь с бабушками, но не наносите ребенку такую травму!!!

Девочка не плакала, но ей было очень больно!!!

А у меня, глядя на нее, сжималось сердце…

И какими бы золотыми не были воспитатели, обладающие огромным запасом безусловной любви, они не могут заменить маму, особенно когда таких детей 10-15-20… Никакая нервная система не выдержит. Плач чужих детей раздражает, его хочется прекратить, поэтому инструменты успокоения могут быть далеко не идеальными…

Переключить, отвлечь, а то и пригрозить… «если не перестанешь плакать, то….»

И не нужно обманывать себя, говоря, что детский плач – это не серьезно, пройдет, привыкнет и т.д.

Пройдет, привыкнет, научится подавлять свои эмоции, а в глубине бессознательного останется нехороший осадок, чувство того, что самый близкий человек тебя бросил и не прислушался к тебе… И в будущем это обязательно проявится в тех или иных ситуациях…

Мы ходили вместе с Денисом все пять дней, не подряд конечно, а через день.

Я видела, как он устает, мы принимали ванны после дня в садике, следующий день проводили дома вместе, потом снова шли в садик.

Он шел с удовольствием, но все время спрашивал меня – «мама, ты не уйдешь?».

Я говорила «нет», и он переключался на другие более интересные вещи.

Мы первый раз сходили в садик 3 декабря. Декабрь – это месяц,  когда все воспитатели готовились к новогодним праздникам в своих основных группах и меня периодически просили оставаться на полчасика с детьми, пока проходило совещание.

Чему я была и рада. У меня была возможность быть рядом с Денисом, познакомиться с другими детьми и заодно сблизиться с воспитателями, что тоже очень важно.

Не мы для садика, а садик для нас

Когда я была на семинаре в Доме Гнома «О пользе или вреде детского сада», о котором упоминала в статье «Мы идем в детский сад», Ирина говорила, что первый день в садике и весь период адаптации ребенка к детскому саду – это серьезная работа для мамы.

Те, кто думает, что отдав ребенка в детский сад, облегчат себе жизнь – глубоко заблуждается!

Я убедилась на своем опыте – потратив прилично времени и сил для помощи ребенку в период адаптации, став «родительским комитетом», организовав группу «ВКонтакте» для общения с родителями и воспитателями и решения организационных моментов, сблизившись с воспитательницей и родителями детей из нашей группы, я могу спокойно и с уверенностью приводить ребенка в детский сад, с пользой и удовольствием для него.

Теперь я и, правда, могу слегка передохнуть несколько раз в неделю.

А еще вижу результат – повзрослевшего сына, уверенного в общении с детьми и взрослыми, открыто выражающего любовь к нам, активного, гордого и довольного своей новой жизнью.

Садик для нас – один из вариантов досуга в течение недели, где есть возможность учиться коммуникации с детьми без мамы! И все.

Я сама планирую нашу жизнь и регулирую ее в зависимости от нашего с Денисом состояния и настроения.

Помимо садика у нас есть – домашние дела и интересы, поездки в парк, поход всей семьей в бассейн раз в неделю, периодические выезды в те или иные интересные места.

На этой неделе мы, например, были в Джампе — батутном центре, где есть много полезных спортивных и развлекательных снарядов для детей разного возраста…

Мой девиз – не Мы для садика, а садик для Нас!

При таком варианте похода в сад – польза очевидна.

Кстати, я пока что одна «сумасшедшая мама», которая отказалась от группы полного дня, в которую нас автоматически перевели на следующий год. Для поселка Шушары – это невероятная глупость!

Родители умоляют РОНО выдать им направления на полный день в садики Шушар, а я добровольно отказалась.

И вместо 35-го ребенка в группе полного дня, Денис будет максимум 12-ым в группе «Центр развития», как и сейчас.

Такой вариант минимизирует негативные последствия садика и позволяет получить от посещения садика полезный результат.

Именно тот, который и должен давать садик.

Социализация ребенка, приучение к самостоятельности без мамы и среди других детей.

Уважаемые родители, отнеситесь серьезно к первому дню, который проведет ваш ребенок в детском саду, и тогда дальнейшая адаптация ребенка пройдет более гладко!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.