Почему подростки держат своих родителей за идиотов. Трудный возраст: почему подростки так странно себя ведут

Содержание

Подросток странно себя ведет. Это признак наркомании?

Почему подростки держат своих родителей за идиотов. Трудный возраст: почему подростки так странно себя ведут

Наркомания нередко является причиной, почему подростки начинают странно себя вести.

Неустойчивое эмоциональное состояние юного человека порой подталкивает его на необдуманные поступки, расплачиваться за которые придется собственным здоровьем. Для родственников важно распознать наличие проблемы, как можно раньше.

Внешние признаки наркомана   

Губительная зависимость оставляет отпечаток на внешности подростка:

  • намного реже принимаются гигиенические процедуры;
  • одежда выглядит неопрятно;
  • появляется неприятный запах, который сам наркоман не замечает;
  • излишняя растительность на лице.

Такое поведение обусловлено тем, что наркозависимый теряет всякий смысл жизни. Его полностью перестает заботить собственная внешность. Постепенно проблема может усугубиться, и человек начинает колоть препарат внутривенно.

Таким образом, чтобы спрятать следы от уколов, он даже в жаркое время будет носить одежду с длинным рукавом. Это еще один отличительный признак употребления запрещенных веществ.

Особенно должно насторожить, если такие привычки появились внезапно, когда подросток следил за собой ранее, носил только чистые вещи.

Изменения в поведении

Люди, имеющие такую губительную привычку, как наркозависимость отличаются своеобразным поведением:

  1. Излишнее проявление эмоций, чаще агрессивного характера. Причем настроение может быть настолько изменчивым, что вполне улыбчивый и веселый человек за несколько секунд превращается в настоящего тирана.
  2. При проявлении агрессии наркозависимый не контролирует себя, может причинить вред окружающим.
  3. Он может проявлять полное безразличие к близким людям, не обращать на них внимания. А после проявлять нехарактерную для него заботу, излишнюю сентиментальность, которая ранее не наблюдалась.
  4. В его окружении появляется множество новых друзей, о которых он ничего не рассказывает.
  5. Если у подростка ранее имелись какие-то интересы, хобби, то теперь он может полностью потерять влечение к ним.
  6. Человек отказывается от поездок на длительный срок. Также если ему приходится находиться в квартире более 1-2 дня из-за болезни, то он может внезапно сбежать, не предупредив об этом. Причем даже если будет чувствовать себя плохо. Когда ему придется вернуться, он не сумеет доходчиво объяснить причину такого поведения.
  7. Прежде абсолютно открытый человек замыкается в себе, у него появляются тайны от родителей.

Чаще всего подросток перестает общаться со своими старыми друзьями. Старается избегать расспросов среди членов семьи.

Сложности в определении наркомана

На употребление запрещенных препаратов подталкивают такие причины:

  • желание казаться более взрослым среди сверстников;
  • при наличии неограниченных материальных средств, когда от скуки человек начинает искать новые пути развлечений;
  • творческие личности в период кризиса могут использовать наркотики с целью получения вдохновения;
  • после пережитой катастрофы, унесшей жизнь близкого человека, а также при подверженности частым депрессиям.

При доверительном общении с родителями подростку намного легче справиться той или иной проблемой. К сожалению, юное поколение нередко сталкивается с упреками со стороны старших членов семьи, что заставляет искать утешение другими способами.

Изменения в общении

Даже молчаливым личностям время от времени приходится идти на контакт с окружающими. Наркозависимость также можно определить путем общения с подростком. Люди, принимающие наркотические препараты приобретают характерную форму общения:

  • наблюдается заторможенность мыслительных процессов. Предложения становятся несвязными;
  • человек, который любил разговаривать часами, вдруг становится замкнутым, нелюдимым. Зато тот, кто постоянно молчал, держал все мысли при себе, внезапно становится болтливым;
  • наркоман редко вслушивается в слова, которые говорят ему окружающие. Может бестактно перебивать или сказать что-то лишнее;
  • на обычные вопросы родителей о местонахождении, подросток перестает отвечать, а при давлении на него может возникнуть вспышка агрессии;
  • он начинает скрывать любые разговоры с друзьями от своей семьи, закрывается в комнате, прячет телефон;
  • он плохо запоминает какие-либо просьбы, а также усвоенную ранее информацию.

В его речи могут появиться необычные слова, такие как, «варщик» или «барыга». Этими определениями называют изготовителей и распространителей наркотиков. Если при случайном разговоре он употребляет такие выражения, как, «закинуться», «вставлять» – это наверняка означает, что подросток употребляет запрещенные препараты путем проглатывания или внутривенно.

«Догнаться» – означает употребить дополнительную дозу препарата. «Кумар» или «кайф» – наркотическое опьянение, когда человек находится в состоянии эйфории. «Колеса» – наркотические препараты в виде таблеток.

Ухудшение здоровья

Достаточно понаблюдать за состоянием здоровья близкого человека, чтобы понять, что он является наркозависимым:

  • артериальное давление превышает норму;
  • наблюдается тахикардия;
  • из-за нарушения работы ЖКТ возникает диарея;
  • главным отклонением является ломка. Когда у человека возникают болевые ощущения в мышцах. Боль настолько нетерпима, что от страданий наркоман хочет отдохнуть, но он не может спокойно уснуть, ходит из стороны в сторону. Внешне можно заметить мелкую дрожь по телу.

Кроме того можно обнаружить такие изменения:

  • нарушается координация;
  • глазное яблоко краснеет и мутнеет;
  • снижается аппетит;
  • иногда появляется кашель в хронической форме.

Независимо от разновидности наркотического препарата рано или поздно человек столкнется с такими проблемами. Когда подросток только начинает пробовать какое-либо вещество, он делает это с целью получения эйфории. Зато впоследствии только мучительные ломки толкают подростка на прием новой дозы.

Симптомы

Употребление наркотиков неизбежно вызовет появление симптомов:

  • заторможенность реакций;
  • неистовый хохот;
  • узкие или расширенные зрачки;
  • сильная жажда;
  • подавленность, постоянное желание спать;
  • кожа подвергается высыпаниям.

Такие признаки являются лишь внешними. Не менее опасны изменения происходящие внутри. Препараты оказывают негативное влияние на клетки головного мозга. Поэтому проблема носит не только физический, но и психологический характер. Справиться с недугом самостоятельно практически невозможно, только длительная реабилитация под контролем профессионалов поможет победить наркозависимость.

Признаки приема разных видов наркотиков

Существует несколько сотен видов наркотических средств, их воздействие на организм может отличаться:

  1. При приеме опиатов у человека можно наблюдать кратковременную эйфорию. Поведение отличается доброжелательным настроем. Появляется упадок сил, он хочет уснуть независимо от времени суток. В таком состоянии подросток практически не ощущает боль.
  2. Употребление конопли приводит человека в расслабленное состояние, наблюдается повышенное желание говорить. Трудно сдерживать эмоции, поэтому появляется агрессия. При небольшой дозе у наркомана повышается чувствительность к свету, цветам, звукам. Зато при употреблении большого количества наркотика, человек начинает терять контроль. Все окружающие предметы воспринимаются неадекватно, возможно появление галлюцинаций.
  3. При приеме стимуляторов у пациента повышается жизненная активность. Сердцебиение значительно учащается. Улучшается двигательная активность, но продуктивно работать в таком состоянии невозможно, человек может лишь быстро выполнять однообразные действия. Наркоман не ощущает голода.
  4. Употребление галлюциногенов полностью изменяет восприятие мира человеком. Наркоман начинает слышать несуществующие звуки, кроме того не может адекватно воспринимать свое тело.
  5. Наркотическое опьянение седативными веществами вызывает нарушение координации, раздражительность. У некоторых людей такое состояние провоцирует мысли о возможном суициде.

Употребление наркотиков наносит непоправимый ущерб здоровью человека. Все зависит от того на протяжении какого времени наркоман применял препараты. Последствия коснуться не только самого человека, но и его будущих детей.

Почему стоит обратить в нашу клинику?

Родители, которые обнаружили, что их ребенок наркоман могут ощущать полное бессилие и опустошение. Определить подростка на учет в диспансер – это значит навсегда оставить негативный след в его судьбе. Такие действия часто приводят к тому, что человек замыкается в себе окончательно и не хочет жить нормальной жизнью.

Основные принципы работы частных наркоклиник:

  • соблюдается строгая анонимность. Специалисты центра несут ответственность за нераспространение данных о пациентах;
  • все доктора клиники имеют соответствующие сертификаты, обладают бесценным опытом лечения наркозависимых людей;
  • терапия включает использования передовых методов терапии, чтобы реабилитация проходила намного быстрее;
  • все используемые препараты абсолютно безопасны для здоровья человека;
  • в клинике работают дипломированные психологи, что немаловажно для работы с подростками;
  • комфортная обстановка, чтобы пациент чувствовал себя расслабленно.

Реабилитация включает не только нахождение пациента в медицинском центре, но и последующую помощь. Потому, что после возвращения домой может возникнуть новый соблазн к употреблению наркотиков. Для этого даже после лечения в клиники проводится постоянная работа с подростком, чтобы не допустить повторного возникновения зависимости.

Зависимость от наркотиков?

Получите консультацию прямо сейчас

Узнать стоимость лечения от зависимости Наш сайт посвещен всем видам зависимостей и методам избавления от них, которые существуют в природе. наркомания, алкоголизм, шопоголим, обжорство, сексоголизм и прочее. Если вы или ваши близкие столкнулись с проблемами зависимости, вы можете найти ответы у нас на многие вопросы

Напишите нам в ватсап!

«Я боюсь своего сына». Родители о том, как их дети стали неуправляемыми подростками, готовыми даже убить

Почему подростки держат своих родителей за идиотов. Трудный возраст: почему подростки так странно себя ведут

Радио «Свабода» попыталось разобраться, почему обычные с виду дети превращаются не только в неуправляемых подростков, но и в настоящих монстров, готовых убивать родных и близких.

«Был такой хороший ребенок, а потом его как будто подменили», – говорит Людмила, чей несовершеннолетний сын отбывает длительное наказание в Бобруйской детской колонии.

В 15 лет парень жестоко избил своего друга, который стал калекой на всю жизнь. Во время следствия в разговоре с детским психологом сказал, что поступил так, потому что просто хотел так сделать. Избивать ему было приятно. Никакой жалости к пострадавшему нет. Раскаяния тоже.

Людмила – тот редкий случай, когда мать видит в поступке сына и свою с отцом вину. Говорит, что проявления жестокости у мальчика начали наблюдаться лет в 13-14. Тогда сын быстро вырос сантиметров на 20, физически окреп.

Однажды пришел домой пьяный. Родители стали воспитывать, кричать, а сын в ответ поднял на них руку и начал их избивать. В доме стоял крик, но соседи не вмешивались. Их квартира была не единственной, где скандалила семья.

Рассказывать кому-то об этом и других подобных случаях Людмиле с мужем было стыдно, обращаться в милицию – тем более. Идти с матерью к психологу подросток категорически отказывался.

Успокаивало то, что вспышки гнева у парня случались нечасто. Внешне он выглядел хорошим и вежливым, в школе учился хорошо. Если следователи после ареста подростка опрашивали соседей об обстоятельствах в семье, те все как один говорили: образцовые родители, много работают, сынок ухоженный, живут хорошо, в семье все есть – машина, дача…

«Мы с мужем в молодости жили бедно, – говорит Людмила. – Когда появился сын, поставили перед собой цель, чтобы тот никогда не знал, что такое нищета. Работали по 24 часа в сутки. Разумеется, уставали, нередко скандалили между собой из-за денег. В присутствии сына – а тот плакал и просил, чтобы мы остановились. Ему совсем другое было нужно».

«Я остаюсь одна с этим монстром»

Тюремные психологи, которые работают сейчас с осужденным подросткoм, называют его состояние психическим расстройством личности.

По отечественной клинической классификации это не болезнь, а болезненные изменения характера. Ключевые симптомы – неспособность раскаиваться, выполнять социальные нормы, склонность к обману.

Такие дети не поддаются «общим правилам», и у них свои понятия о том, что такое хорошо или плохо. Они могут жестоко избить другого человека (чаще всего ровесника или младшего) только потому, что тот отказал им в чем-то или сделал что-то такое, что им не нравится. Специалисты говорят, что таких детей в последнее время становится все больше.

Еще одна история, о которой на форуме радио «Свабода» в качестве отклика на публикацию о недавней трагедии в Слониме сообщила мать 16-летнего парня.

«В последнее время с сыном происходит то, что нормальные люди не воспринимают. Он ненавидит всю семью. Мы, домашние, для него твари, не достойные жить на земле.

Младшего брата с ним оставить нереально. Это заканчивается кровью. То нос разбит, то голова, то синяк. В 10-м классе его выгнали из школы за долгие прогулы. Пошел в училище – и оттуда выгнали через месяц.

О том, чтобы пойти работать, и слушать не хочет. Просто сидит дома. Спать ложится в 5 утра, просыпается в 5 вечера. Если не спит, то смотрит телевизор или сидит в интернете. Входить в его комнату категорически запрещено. У него своя отдельная посуда, которую он держит в комнате. Ест там же. Дверь запирает.

Ему буквально все обязаны – давать деньги, одевать по моде и вообще обеспечивать всем необходимым.

Более-менее тихо он ведет себя при отце, но того постоянно нет дома, работает много. Я остаюсь одна с этим монстром и боюсь даже представить, что будет, когда он вырастет. Понимаю, что надо что-то делать, но не знаю что. Чем дальше, тем хуже. Ведь он может избить нас вообще. При этом он не курит, не выпивает, не наркоман, и друзья у него все внешне нормальные ребята», – пишет женщина.

Ирина из города на юге Беларуси говорит, что тоже боится своего сына. Ее Саше нет и 14 лет. В таком возрасте даже за самые тяжкие правонарушения не бывает уголовной ответственности. Его не отдадут под суд, не направят в спецучилище для проблемных подростков, а тем более в детскую колонию. Он остается в семье.

«Я боюсь и за себя, и за дочь, – говорит Ирина. – Саша не раз угрожал нам, что убьет. Меня, например, бил ногой в живот. Крутил руки, пальцы.

Я переживаю, что в лучшем случае он попадет за решетку, а в худшем его однажды найдут убитым. В школу он почти не ходит, а если там появляется, то для того, чтобы в очередной раз кого-то обидеть.

Кто-то дал ему баллончик, он поджег его спичкой и сжег маленькому мальчику волосы. Он никак не реагирует на замечания. Только смеется.

Может забрать у нас деньги. Когда спрашиваю у него: “Зачем, у тебя же все есть?” – слышу ответ: “Мы с пацанами хотели что-то купить”. Возможно, это наркотики. Однажды он уже пришел домой утром, неизвестно где проведя ночь, в наркотическом состоянии, с расширенными зрачками. Вел себя очень странно – сам с собой разговаривал, сам себе смеялся. Я боюсь и за него, и за нас».

Как говорит Ирина, в своих многочисленных походах на комиссии по делам несовершеннолетних она слышала о самых разных случаях с «трудными подростками»: вот 14-летний подросток изнасиловал 11-летнего мальчика, вот группа девушек такого же возраста цинично и жестоко расправилась с бывшими подругами за то, что те «посмели» их обидеть. Избивали руками и ногами, плевали в лицо, заставляли есть землю, имитировать половые акты. А пытки животных – это для милиции уже вообще рутина.

В соседней России звучат предложения, чтобы снизить возраст судебной ответственности. Ирина ничего хорошего в этом не видит – в стране не создана система исправления и реабилитации детей, совершивших преступления.

«Даже если и снизить этот критерий и посадить всех малолетних правонарушителей за решетку, это не решит проблему. Такие дети только станут заложниками тюремной системы и не смогут уже никогда вернуться к нормальной жизни».

Такие подростки – в «наручниках» синдрома брошенного человека

Активистка одной из неправительственных чернобыльских инициатив на юге Германии Сюзанна Вильд недавно приезжала в Беларусь с группой тех, кто принимает у себя дома на каникулах белорусских детей.

По первому образованию Сюзанна социальный педагог. В Германии долго работала с трудными подростками. Теми, кто ведет себя агрессивно, делает что-то противозаконное, хулиганит, ворует, грабит. Не раз в рамках благотворительной чернобыльской программы принимала на каникулах не самых «легких» белорусских детей из загрязненных радиацией местностей.

«По сути, трудные подростки во всем мире очень похожи между собой психологически, – говорит Сюзанна. – Все они оказались в “наручниках” синдрома брошенного человека, живут в состоянии тревоги, постепенно становятся замкнутыми, подозрительными. Переживания отражаются на лице: чаще всего у них очень грустные глаза».

Понятие «синдром брошенного» впервые использовал К. Г. Юнг. Психологи и социальные педагоги из разных стран часто его вспоминают, когда речь идет о жестоких преступлениях, совершенных детьми и подростками.

Разумеется, не все дети из неблагополучных семей становятся преступниками, однако практически все несовершеннолетние, совершившие преступления, так или иначе имели проблемы в семье. Если исчезают отношения с близкими людьми, хотя физически они рядом, когда ребенок не слышит любви от тех, кого сам любит, то чувствует опустошение и боль утраты.

В отличие от Беларуси, в Германии существует ювенальная юстиция – сеть учреждений и организаций, которые совместно, на основе соответствующих законов и процессуальных норм работают с несовершеннолетними правонарушителями.

Воспитание таких детей курируется ведомством по делам молодежи Югендамт. Немецкие дети по закону имеют право на воспитание без насилия. Наносить им телесные повреждения, психические травмы, унижать человеческое достоинство запрещено.

Еще один принципиальный момент, на который реагирует Югендамт, – родители не должны оставлять ребенка надолго без присмотра, чтобы тот случайно не покалечился. Сигналы даже о малейшем нарушении этих норм, а тем более о скандалах в семьях поступают в Югендамт обычно от соседей.

Сюзанна Вильд говорит: чтобы выяснить, в каких обстоятельствах живет ребенок или подросток, ее коллеги общаются с учителями и одноклассниками, с родителями. Ведомство становится своего рода опекуном для ребенка.

Сюзанна Вильд: «Если закон нарушает подросток до 14 лет, то он не может попасть за решетку. Тем не менее, если это проблемный подросток и его действия могут быть опасными для других, его могут направить в учреждение типа детского дома.

Это обычно маленькие здания, рассчитанные на небольшую группу детей. Кроме социальных педагогов, с такими детьми работают психологи и медики.

Поскольку дети чаще всего из неблагополучных семей, их учат тем элементарным жизненным вещам, которых они не узнали у себя дома.

Например, самим готовить для себя и группы семейный завтрак, вместе есть и обсуждать, например, результаты прошедшего дня или вещи, которые их волнуют».

В работе с такими подростками, которые часто имеют психологические травмы, используется «педагогика переживаний»: специалисты стараются поднять у подростка уровень эмпатии.

Как показывает практика, этому очень способствуют групповые походы в лес, выезды на природу на велосипедах. Несколько дней подростки живут в палатках, учатся обслуживать себя в условиях намного более сложных, чем в городе.

Кстати, подобные подходы также встречались и в программах немецкого отдыха чернобыльских детей, среди которых были девочки и мальчики из неблагополучных семей, воспитанники интернатов и детских домов. Многие из них впервые в жизни праздновали дни рождения за убранным самими же красивым столом, выезжали вместе со взрослыми на пикники на природу, делали на выходные походы на велосипедах и лодках.

По словам Вильд, все это повышает в глазах подростка собственную самооценку и самосознание – то, чего таким детям чаще всего не хватает: «Один из главных принципов немецкой социальной педагогики – ни один человек не должен быть утрачен».

8 основных проблем современных подростков: причины и решение

Почему подростки держат своих родителей за идиотов. Трудный возраст: почему подростки так странно себя ведут

Взросление – сложнейший период в жизни ребёнка, который вдруг трансформировался в подростка и по этой причине может быть растерян. Он пока не адаптировался к новому себе. Родители от этого часто пребывают в не меньшем стрессе. Но им по силам справиться со своими проблемами и при этом помочь ребёнку пережить возрастной кризис.

В статье рассмотрим основные проблемы подросткового возраста, их причины и возможные способы устранения. Обсудим, как вести себя родителям с трудным подростком, и  почему все тинейджеры в своем возрасте проблемные.

Проблема 1.Обманчивое ощущение самостоятельности и взрослости

Как правило, переходный возраст как раз и начинается с заявления подростка о том, что он взрослый и теперь способен сам всё решать. Всё, что касается уроков, которые теперь можно делать или не делать, поздних прогулок с друзьями, а также покупок, что вовсе не обязательно согласовывать с родителями.

Аргументы взрослых о том, что они обеспечивают всю материальную базу, и те же карманные расходы, не говоря о продуктах в холодильнике, до ребёнка не долетают. Он вырос, осознал это и наивно думает, что стал самостоятельным.

Причина: полное отсутствие жизненного опыта у едва созревшего тинейджера.

Проблемы современной молодёжи заключаются в бесконтрольном потреблении огромного количества доступной “взрослой” информации, которую без помощи опытного наставника никто не способен проанализировать и правильно оценить.

С вопросами из разряда “что такое хорошо?” сегодня никому не приходится идти к маме или папе. Ответы широко представлены на просторах Всемирной Сети.

Что делать: родителям важно не пускать дело на самотёк, предоставляя детям абсолютную свободу. Они, возможно, и научатся чему-то на своих ошибках, но лучше их от этих ошибок своевременно предостеречь.

Гиперопека и тотальный контроль также неприемлемы в этом случае. Действовать нужно очень ненавязчиво, проявляя искренний интерес к занятиям, увлечениям и переживаниям подростка, считаясь с его мнением и проявляя свою любовь.

Не стоит осуждать его действия и оценивать их, подвергая критике. И самое главное: родители и дети должны уметь слушать друг друга – именно этот навык лежит в основе взаимопонимания.

Проблема 2. Раздражительность

Повышенная нервозность – очень заметная особенность подросткового возраста. На этой почве рождается множество конфликтов.Любые запреты и недопонимания со стороны родителей воспринимаются в штыки. Тинейджер в состоянии раздражения может проявить агрессию, сказать что-то грубое, кинуть предметом в стену.

Причина: в основе такого поведения лежат стремительные физиологические изменения и гормональные всплески. Нервной системе требуется некоторое время, чтобы адаптироваться под новые функции взрослеющего организма.

К тому же далеко не все подростки стремятся к самостоятельности, кого-то эта новая ответственность серьёзно пугает, заставляет нервничать и огрызаться.

Что делать: первое, что нужно предпринять взрослым – не раздражаться в ответ, то есть не становиться негативным примером.

Второе – обсуждать проблему, в данном случае раздражительность, уже после того, как приступ её пройдёт, и все члены семьи успокоятся.

И третье – объяснить, что грубое поведение способно лишь причинить боль, обидеть, серьёзно испортить отношения с близкими людьми.

Да, раздражённый ребёнок избавится от своих негативных эмоций, но вряд ли испытает облегчение, спровоцировав, таким образом, конфликт.

Проблема 3. Замкнутость

Начиная взрослеть, вчерашний ребёнок часто становится скрытным. У него появляются новые потребности, о которых он предпочитает умалчивать. Его всё больше интересует виртуальное общение и всё меньше – реальное, с родителями и даже одноклассниками.

Он находит себе новых невидимых “сетевых” друзей, с которыми можно не стесняться, обсуждая самые сокровенные вопросы. Ведь во время беседы ему не приходится смотреть кому-то в глаза.

Причина: потребность в анонимном общении чаще всего рождается из страха быть подвергнутым критике, унижению и осмеянию.

Что делать: несмотря на желание чада всё время проводить в одиночестве, родителям нельзя предоставлять ему такую возможность. Необходимо аккуратно предлагать ему варианты для совместного времяпрепровождения – велосипедные прогулки, походы в кино или совместные занятия спортом.

Есть одна хитрость, которую родители могут взять на вооружение – в семье, где детей больше одного, можно доверить роль переговорщика старшему брату или сестре, которым подросток скорее всего больше доверяет.

Проблема 4. Зависимость от гаджетов

Картина, когда без мобильного устройства не проходит ни один приём пищи, а смартфон используется даже ночью, сокращая продолжительность “детского” сна, знакома буквально всем родителям. Попытки отнять гаджеты приводят к серьёзным конфликтам.

Причина: кроется в огромном количестве функций гаджетов, которыми они располагают.

Тинейджеры – это очень активные и любопытные индивиды. Они поглощают новую информацию тоннами, ведь каждый день у них возникают сотни вопросов, связанных с их стремительным взрослением.

Кроме того, им нужно обсудить всё насущное и понаблюдать за жизнью сверстников и своих кумиров в социальных сетях. Увлекательная и динамичная современная жизнь просто немыслима без технических новинок.

Что делать: родителям важно учитывать, что проблемы детей-подростков часто берут своё начало в их семейных взаимоотношениях. Если взрослый не расстаётся со смартфоном или планшетом, даже отправляясь в душ, он подаёт не лучший пример.

Выход из ситуации зависимости нужно искать совместно, проводя больше времени за реальным общением, прогулками и активным отдыхом.

Проблема 5. Попытки доказать свою значимость

Желая действовать самостоятельно, подросток начинает отказываться от выполнения просьб и тем более требований, либо действует наперекор.

Причина: такое поведение чаще всего бывает спровоцировано предъявлением к ребенку со стороны окружающих завышенных требований. Выступая против правил, тинейджер пытается доказать свою значимость.

Что делать: во избежание конфликтов родителям нельзя оказывать давление на своего ребёнка. В ситуации протеста и непослушания, нужно прислушаться к мнению и рассуждениям подростка, позволить ему выразить свои мысли.

Кстати, в среде ровесников этот механизм работает похожим образом – почему-то забывается, что подростки также требовательны к друзьям. И той, и другой стороне важно научиться слушать друг друга и проявлять уважение.

Проблема 6. Безответная любовь

Это чувство провоцирует апатию или серьёзную обиду, которую влюблённый тинейджер проецирует на всех вокруг, за исключением объекта любви, что в итоге может вылиться в депрессию.

Причина: романтичный возраст, желание любить и быть любимым.

Что делать: психология подросткового возраста слишком глубока, но родители часто допускают серьёзные ошибки в своих оценочных суждениях, опуская комментарии вроде: «да сколько их у тебя ещё будет».

Подобные советы и подбадривания лишь усугубляют ситуацию – ребёнок, что впервые влюбился безответно, становится очень ранимым, испытывая моральные страдания такой силы, что они имеют даже физиологические проявления.

Взрослым, которые определённо в курсе того, какие эмоции сейчас переживает несчастное влюблённое чадо, стоит предложить свою ненавязчивую поддержку. Посоветовать прочесть статьи или несколько постов в соцсетях на подходящую тему, почитать блоги и публичные дневники ровесников, посмотреть фильм о неразделённой любви.

Также важно не дать подростку в период безответной любви занизить самооценку. Необходимо поддерживать его, убеждая, что он не  плохой,  просто объект обожание еще не созрел для высоких чувств.

Проблема 7. Отношения с родителями

Подростковый возраст – испытание для всех членов семьи. Вчерашние дети, которые считали все сведения, получаемые от родителей истиной, начинают сомневаться в правоте своих бессменных наставников. На этой почве возможно появление недопонимания, и, как следствие, ссоры и обиды друг на друга.

Причина изменений во взаимоотношениях связана с тем, что дети сильно меняются, взрослеют и нуждаются в переходе на новый уровень общения со своими родителями.

Тут важно понять – тинейджер, в отличие от ребёнка, намного больше нуждается в личном пространстве.

Что делать: к подростку не стоит подходить с наставлениями и в его жизнь нельзя бесцеремонно вмешиваться. Вместо этого нужно постараться понять и по возможности разделить с отроком его интересы.

Взрослому стоит научиться задавать правильные вопросы, и давать сдержанные рекомендации, которые не будут восприняты в штыки.

К примеру, если одежда подростка не соответствует правилам, предъявляемым в школе, отцу или матери нужно не заставлять своего ребёнка тут же переодеться, а похвалить его трендовый образ, но попросить сменить его на более подходящий костюм для учёбы.

Проблема 8. Изменения во внешности

Когда у мальчиков ломается голос, удлиняются конечности, а у девочек постепенно и не вполне равномерно округляются формы, да еще всё это сопровождается угревыми высыпаниями, мало кому удаётся избежать чувства собственной неполноценности.

Всё многократно усугубляется тем, что среди ровесников кто-то взрослеет раньше, а кто-то позже. Сравнение внешности не в свою пользу рождает огромное количество комплексов.

Причина: индивидуальность физиологии, особенности организма.

Что делать: аргументы родителей, которые считают своих отпрысков самыми красивыми, здесь не работают. Конечно, взрослые могут показать свои фотографии и рассказать о том, как им удалось справиться похожими переживаниями, повзрослеть и даже забыть о проблемах тех лет.

Но главное, заверить своего ребёнка в том, что всё происходящее сейчас с его организмом и внешностью – нормально, и он всегда может получить подробную консультацию у мамы или у папы.

К периоду полового созревания лучше всего адаптироваться совместно – ребёнку, который испытывает серьёзные психические, эмоциональные и телесные встряски, необходимы поддержка и глубокое понимание ситуации со стороны родителей. Взрослым не нужно бояться этого времени.

Возможно, психолог для подростка будет более грамотным наставником в какой-то момент. И это вовсе не означает, что родители не справились. Это как раз говорит о том, что родители всё делают правильно и очень стараются поддержать своего бунтаря-тинейджера.

Заключение

Простого взросления не бывает ни у кого. Если не все, то некоторые из перечисленных проблем преследуют семьи, где есть подростки. Главное в этот период – не оставить ребенка ( а ведь он еще ребенок) одного.

То, что он теперь считает родителей не самыми обязательными советчиками, придется терпеливо вынести. Но, повторимся: не оставляйте его наедине с Интернетом,  улицей, авторитетными для него сверстниками, даже если он агрессивно реагирует на ваше участие в своей жизни.

Когда ваш бунтарь «перебесится», он поймет, что своевременным разговором,  действием,  пониманием и терпением вы оградили его от плохой компании, помогли справиться с комплексами, научили стойко переживать этот  неприятный момент, когда «любимый не любит».

Родительское терпение и понимание –  самые важные качества для ребенка  в период его взросления.

Подростковый возраст: советы психолога. О чем молчат подростки читайте на портале Ya-roditel.ru

Почему подростки держат своих родителей за идиотов. Трудный возраст: почему подростки так странно себя ведут

Нам в редакцию часто приходят вопросы от родителей подростков о природе поведения их детей. Зачастую понять школьников во время переходного возраста бывает очень сложно, так давайте же разберем самые популярные вопросы и попробуем понять, что же стоит за странным поведением подростков?

1. Почему ребенок перестал разговаривать с родителями и стал скрывать свои проблемы?

Подросток очень хочет отделиться от взрослых, быть самостоятельным и независимым. Этот бунт заложен в его природе. Семья не престает играть огромную роль в жизни ребенка, подростку важно мнение родителей и других взрослых, но в то же время он хочет самостоятельности.

Часто подросток не знает, как попросить совета у взрослых, думая, что тем самым он опустится в глазах родителей и снова встанет на ступень детства. Не мешайте ребенку, прощупывать границы возможного.

Проявите внимание к ребенку, объясните, что не собираетесь его осуждать, ругать, обвинять в чем-либо, но и не приставайте с расспросами, просто покажите, что у него есть свое внутреннее неприкасаемое пространство, но вы всегда рядом.

2. Почему у подростка снизилась успеваемость?

Так как основным видом деятельности подростка является общение, то именно от этого зависит успеваемость ребенка в школе. Так, например, при ухудшении отношений со сверстниками успеваемость подростка стремительно падает и, наоборот, чем лучше отношения с ровесниками, тем выше уровень успеваемости.

Кроме того, в начале подросткового возраста появляются первые сексуальные влечения и интересы и происходит отмирание предыдущих, детских интересов, с этим также связано падение успеваемости и снижение общей работоспособности.

Но благодаря этому подросток формирует новую систему интересов, в которую входит повышенный интерес к психологическим переживаниям других людей, а также самого себя.

Ребенок начинает задумываться о своем будущем и создает свою некую воображаемую действительность, мечту.

3. Почему подросток связался с «плохой компанией»?

Огромное значение подростки уделяют выделению себя как отдельного, уникального члена общества. Попытки выделиться из «серой массы» могут привести ребенка к совершению асоциальных действий.

Подростки стремятся в кратчайшие сроки расширить границы собственного личного опыта, они ищут приключения, и, зачастую, не признают свое поведение отклоняющимся от нормы. Они считают это абсолютно нормальным, так как очень увлечены собой и не умеют пока еще адекватно оценивать ситуации и собственные возможности.

Причиной отклонений в поведении подростков может также стать непонимание со стороны родителей и сверстников, безнадзорность, дефицит общения внутри семьи, попустительство со стороны близких и даже отрицательная оценка ребенка родителями его друзей.

Если подростку кажется, что он всеми отвергаем, а потребность к самоутверждению неудовлетворена, то ребенок ищет себе компанию за территорией школы.

Часто такие компании называют «уличными», про них говорят, что «ребенок попал в плохую компанию». Подростку необходимо доказать себе и окружающим, что он взрослый, и, как у каждого взрослого, у него есть друзья.

В этой компании ребенок может компенсировать свои личностные неудачи в школе.

4. Почему подросток перестал выходить на улицу?

Переходный возраст – очень сложный период для самого ребенка. Изнутри его разрывает буря эмоций, с которой он не всегда в состоянии справиться.

Некоторые дети уходят в себя, начинают увлекаться чтением, фильмами, много времени проводят в Интернете и в социальных сетях – это нормально . Не все подростки проводят все время, гуляя на улице.

Некоторым необходим покой для того, что найти свое «я».

5. Почему подросток недоволен своим внешним видом?

Подростки очень увлечены своим внешним видом и очень болезненно реагируют на любое несовпадение с их субъективной нормой внешности, поэтому преувеличивают и выдумывают телесные недостатки.

«У меня некрасивые пятки», – это нормальная фраза обычного подростка.

Будьте терпеливы к таким недовольствам, к попыткам изменить свою внешность – все это необходимо для того, чтобы подросток осознал собственную уникальность и стал адекватно оценивать себя.

6. Почему подросток постоянно думает о противоположном поле?

Огромную роль в жизни подростка играют сексуальные интересы.

Биологической особенностью подросткового возраста является гормональная перестройка организма. С этим связана половая идентификация подростков. Именно в этом возрасте закрепляются особенности поведения относительно своей полоролевой принадлежности.

Одной из причин появления конфликтов в этом возрасте является именно половое созревание. Прилив сексуальной энергии расшатывает внутреннее равновесие, а это вызывает дисбаланс в психическом состоянии подростка.

Итак, если у вашего ребенка начался переходный возраст, наберитесь терпения и старайтесь спокойно воспринимать все изменения в поведении и характере подростка.

Все, что будет происходить с ним в ближайшие годы, имеет физиологическое и психологическое объяснение, и ваш ребенок не виноват в том, что внутри него разгорается буря.

Просто будьте рядом, пытайтесь скруглять углы и не идти на конфликты, примите его желание казаться взрослым, и разговаривайте, как можно больше разговаривайте с ребенком, даже если вам кажется, что он вас не слушает. Поверьте, слушает и прислушивается, просто не подает виду.

Екатерина Сафонова

Почему подростки становятся «трудными»: 8 ответов от психолога

Почему подростки держат своих родителей за идиотов. Трудный возраст: почему подростки так странно себя ведут

Подростковый возраст – трудный период, особенно для родителей детей со склонностями к девиантному поведению. Поэтому многих интересует – «Почему дети становятся агрессивными и неуправляемыми в этом возрасте, и в каких семьях чаще вырастают подростки-хулиганы?». На эти и другие вопросы ответит психотерапевт и президент Благотворительного фонда «Шанс» Гелена Иванова.

Embed from Getty Images

1. Как пережить подростковый возраст без кризисов и бунтов?

Если в семье царит взаимопонимание и уважение не только между взрослыми, но и детьми, тогда подростковый кризис может пройти без серьёзных последствий и негатива. В такой ситуации ребёнок воспринимает семью, как убежище и место, где он может укрыться от тревог.

2. В каких семьях вырастают асоциальные дети?

Конечно, чаще всего в группе риска оказываются дети из неблагополучных семей, но бывают и исключения. К основным причинам, по которым дети превращаются в агрессивных и неуправляемых подростков относятся:

— тяжелое материальное положение в семье;

— развод и пристрастие родителей к алкоголю;

— унижение со стороны матери, отсутствие эмоционального контакта с мамой из-за болезни (смерти).

Но это не значит, что в обеспеченной и образованной семье не может вырасти асоциальный ребёнок. Главное, чтобы не была нарушена система детско-родительских отношений. Если в семье ребёнку будет комфортно, то все его силы будут направлены в нужное русло.

Embed from Getty Images

3. Считается ли воровство проявлением девиантного поведения?

В подростковом возрасте дети часто хотят противостоять взрослым, становятся импульсивными, показывают своё несогласие.

Протест может проявляться в поступках. Например, когда ребёнок выбирает опасные и рискованные занятия, пробует психотропные вещества, сбегает из дома, делает татуировки или шрамирование, ворует.

Последнее указывает на сложную проблему, в которой оказался ребёнок из-за отсутствия доверительных отношений между ним и родителями. Первые признаки воровства проявляются в 7-летнем возрасте. Они начинаются с детских шалостей, постепенно становясь навязчивой мыслью.

Если в семье присутствуют факторы, подпитывающие такую склонность, то невинная шалость превращается в проблему, с которой ребёнку трудно справиться одному. В этом случае он нуждается в помощи извне, со стороны родителей и специалиста.

Embed from Getty Images

4. Родители виноваты в жестоком отношении подростка?

Никто не рождается садистом. Жестокость и агрессия становятся следствием, а причину нужно искать в отношениях. Если в семье с ребёнком плохо обращаются, унижают, бьют, пренебрегают им, то ответная реакция не заставит себя долго ждать.

Embed from Getty Images

5. Почему в некурящих семьях появляется курящий ребёнок?

Курение и употребление спиртных напитков – это способ подражать взрослым, более авторитетным людям. Но если залезть глубже в суть проблемы, то можно найти истинную причину такого поведения.

Основными причинами являются: конфликты, тревога, страхи, переживания, с которыми ребёнок не способен справляться самостоятельно. И поэтому курение для него может стать средством, с помощью которого он успокаивается.

6. Как отличить лень подростка от депрессии?

Депрессия – это болезнь, к которой стоит относиться очень серьёзно. Если вы заметили, что подросток постоянно ходит вялым, уставшим, отказывается общаться со сверстниками, у него появились суицидальные мысли, ему трудно сосредоточиться на деле, он не хочет ходить на занятия или кружки, то это основные признаки депрессивного поведения.

Если вы заметили, что в таком состоянии подросток находится более 2-х недель, то не стоит обвинять его в лени, скорее всего, у него тяжелая форма депрессии, которая может легко перерасти в клиническую. А её лечение потребует вмешательства специалиста.

Embed from Getty Images

7. Как отложить возраст вступления ребенка в половые отношения хотя бы до института?

Физическая готовность и психологическая – это две разные вещи. Психологическая зрелость наступает в возрасте от 18 до 20 лет. Конечно, половое созревание в это время уже идёт полным ходом.

Подросток начинает искать любовь извне, когда не может получить её от семьи. Это не стремление начать сексуальные отношения, к которым стремятся зрелые люди, а желание найти безусловную любовь.

Если в семье царят доверительные и тёплые отношения, то у подростка отпадёт надобность искать что-то во внешнем мире.

Embed from Getty Images

8. Как отличить любовь ребёнка от ненависти?

Любовь – это базовая потребность. Если вы заметили, как подросток отдаляется, то это не значит, что он перестал вас любить. Он также нуждается в родителях, только теперь не в постоянном контакте, а в поддержке. Просто будьте рядом и позвольте ему самому принимать решение, давая право на ошибку.

Подростковый период начинается с 11—12 лет и продолжается до 18-летнего возраста. В это время ребёнок ищет себя, новое окружение, а семья уходит на второй план. У него появляются новые авторитеты, интересы. По этой причине многие родители считают, что их дети отдаляются и тем самым ранят их родительские чувства. Но это не так.

Embed from Getty Images

Подростки – это такие же дети, которые требуют внимания, доверия, любви и заботы. Старайтесь принимать их такими, какие они есть. А если вас что-то не устраивает в их поведении, то подумайте, почему так происходит. Ищите причину, а не следствие.

В подростковый период ребёнка сравнивают с «куколкой» из которой скоро появится бабочка. И чтобы пережить такие изменения, ему как никогда нужна поддержка и понимание родителей.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.