Задания на развитие внимания 7 лет. Упражнения для развития внимания у детей

Содержание

10 базовых упражнения для развития Вашего внимания

Задания на развитие внимания 7 лет. Упражнения для развития внимания у детей

Вы никогда не задумывались, что успех во многом зависит от внимательности? Вы что-то не запомнили и ругаете свою «девичью память?» На самом деле вы просто не обратили на ту или иную деталь внимание, и ваш мозг не зафиксировал ее в памяти.

Или, возможно, вы часто отвлекаетесь от поставленных задач. Например, вы запланировали важную работу на компьютере, но сами не заметили, как попали в социальные сети или же сторонние сайты, не связанные с работой.

Чтобы этого избежать существуют специальные упражнения на внимание.

Взрослому человеку нужно совершенствовать внимание, иначе не избежать рассеянности.

Помните персонажа, живущего на улице Бассейной? На развитие внимания влияют много факторов: генетика, окружающая среда, прошлый опыт, и, конечно же, собственное желание.

Поэтому, если вы желаете улучшить работу мозга и стать более внимательным, мы предлагаем подборку упражнений для развития этого вида мозговой деятельности.

Подумайте о вашем внимании, как о мышце

Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.

  • Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
  • Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
  • Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.

Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.

Задачи на внимание для взрослых

  1. Одним из эффективных упражнений является восприятие текста, написанного разными цветами. Важно называть именно цвет, а не читать слова. Интересно, что дети справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые.
  2. Помогают развивать внимательность картинки «найди отличия».

    Их можно найти в различных газетах и журналах, а также в мировой паутине.

  3. Существуют специальные таблицы Шульте для развития внимания и его переключаемости. Суть такова: в таблице разбросаны числа от одного до двадцати пяти, которые необходимо быстро и последовательно находить.

    Ниже несколько вариантов таких таблиц.

  4. Подобное задание для развития внимательности, только теперь числа расположены не в таблице, а вразброс и имеют различную величину, цвет и форму. Желательно справиться с таким задание за 4 минуты.

    Когда вы с легкостью будете справляться с этим упражнением, посмотрите на следующую картинку. Здесь числа уже до 90, отыскать которые нужно за 9 минут.

  5. Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Если у вас получилось меньше 5 – плохо, больше 8 – хорошо, 10 и больше – отлично!
  6. Возьмите любой предмет и постарайтесь внимательно рассмотреть. Затем спрячьте его и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не запомните все мелочи.
  7. Упражнение «Не называй число». Надо посчитать от одного до 100 и не называть каждое пятое число. Вместо него необходимо говорить фразу «я внимателен».
  8. В сети популярна игра под названием «Найди кота». Вы думаете, что это пустая трата времени? А зря. Эта игра превосходно справляется с такой задачей, как концентрация внимания. А вы попробуйте найти здесь кота.
  9. Упражнение «Найди слово». Представляем вам пример такого задания. Необходимо отыскать названия животных в потоке букв.
  10. Прочитайте следующие слова.

    А вы внимательно их прочитали? Теперь сконцентрируйтесь на ошибках.

Советы для тренировки внимания в быту

  • Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей. Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
  • Подобная задача предыдущей. Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
  • Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
  • Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
  • Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.

Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать.

Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности. У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности.

Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.

Сазонов Михаил (4 , 3,75 из 5)

Развитие внимания 6 — 7 лет

Задания на развитие внимания 7 лет. Упражнения для развития внимания у детей

admin · 31 октября, 2019

Перед тем как ребенку пойти в школу надо, чтобы у него было сформировано произвольное внимание. Необходимо, чтобы ребенок мог концентрироваться на том, что надо сделать, а не только на том, что ему хочется делать.  Развивать внимание стоит для того чтобы ребенку дальше, в школе, было легче учиться и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние явления.  

Для быстрого перехода нажмите название

Занимайтесь с детьми в игровой форме. Желательно, чтобы ребенку было интересно и занимательно.  

Продолжительность занятия, не более 25 мину. Оптимальный вариант это 20-25минут. Свыше этого времени ребенок начнет отвлекаться, терять интерес, зевать и т.п. В этом возрасте дети еще не могу долго сидеть на одном месте.

Очень важно во время игр-занятий хвалить малыша и подбадривать. Комментируйте и подсказывайте, если это потребуется. Добавляйте в игру любимых персонажей, меняйте среду и предметы занятий.

Развитие внимания для детей 6-7 лет

Приведенные ниже методики используются в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми.

Упражнения – игры на развитие концентрации и устойчивости внимания.

Найди два одинаковых предмета из многих похожих картинок.

  • УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ

Еще больше картинок с заданиями «Найди одинаковый предмет»

Найди отличия на картинках

  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ

Другие варианты «Найди отличия»

Лабиринты или путаницы

  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ

Выбрать еще лабиринты

Покажи что нарисовано на картинке

  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ

Еще задания «Найди предметы на картинке»

Дорисуй узор

  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ

Другие варианты «Повтори и дорисуй узор»

Объедини предметы в группу

  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ

Посмотрите другие варианты «Объедини предметы в группы»

Для тренировки распределения внимания отлично подходит «Рисуем двумя руками одновременно»

  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,СКАЧАТЬ,РАСПЕЧАТАТЬ

Еще картинки для рисования двумя руками одновременно

Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия.

«Практический тренажёр…» предназначен для занятий с дошкольниками 5-7 лет, в том числе для детей с ОНР, и рекомендуется для коррекции и развития речи, внимания, мышления, памяти, восприятия.

Тренировочно-игровые задания подобраны с учётом лексических тем, изучаемых в ДОУ в соответствии с рекомендациями программы и требованиями ФГОС ДО.

Выполнение заданий поможет детям в игровой форме развить необходимые навыки и подготовиться к обучению в школе.

Смотрите так же:

Как развивать внимание у ребёнка 6-7 лет? Подборка 10 игровых упражнений на развитие внимания ребенка младшего школьного возраста

Задания на развитие внимания 7 лет. Упражнения для развития внимания у детей

Ни для кого не секрет, что игра является основной деятельностью ребёнка младшего школьного и предшкольного возраста. Поэтому и развитие внимания нужно облекать в игровую форму, так естественную для детей.

В правильно организованной игре ребёнок и чувствует себя хорошо, не принуждая себя к чему-либо, и развивается.

Да и приглашение: «Пойдём играть!» звучит куда интереснее и заманчивее даже для взрослого, чем скучное: «Пойдём заниматься».

Ещё Екатерина II в «Наставлении о воспитании великих князей Александра и Константина», составленном в 1784 году, писала: «Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей».

Продолжительность заданий на развитие внимания в игровой форме должна составлять примерно 20-25 минут, не более. Важно, чтобы за это время ребёнок переключал внимание с одного вида деятельности на другой.

Способы развития внимания у дошкольников и младших школьников

Ниже мы приводим 10 способов развития внимания в игровой форме. Их всегда можно видоизменить под конкретного ребёнка или на их основе придумать что-то своё. Главное, чтобы это было увлекательно и интересно для самого ребёнка.

Найди отличия

Наверное, самый распространённый способ развития внимания. Но и в нём есть место творчеству. Можно воспользоваться классикой: искать отличия между картинками. А можно разложить мелкие игрушки, бусины, конструктор и др.

в два контейнера типа таблетницы или просто на расчерченные клеткой листы бумаги, показать ребёнку и спросить, в чём различия. Этот способ можно подстроить под любую тему, варьируя наполнение.

Степень сложности также может меняться в зависимости от уровня развития ребёнка: можно усложнять игру, используя одинаковые детали разных цветов и даже оттенков, увеличивать количество ячеек, показывать материал лишь на какое-то время.

В последнем случае эта игра будет тренировать ещё и память. В эту игру можно играть и без предварительной подготовки: например, искать различия у листьев и деревьев во время прогулки.

Части тела

Вместе с детьми показываем части тела и называем их вслух. Стараемся запутать детей, показывая одну часть тела, а называя другую (например, показываем на живот, а говорим:«Пятка»). Задача ребёнка — правильно показывать называемые части тела, не давая взрослому сбить себя с толку.

Движения под музыку

Делаем попурри из нескольких мелодий на разных музыкальных инструментах. Договариваемся с детьми, что мы делаем на звук каждого инструмента: например, услышав трубу, изображаем косолапого медведя, услышав скрипку, прыгаем, как кузнечики и т.д. Можно взять какую-то одну мелодию и закреплять действия (прыжки, приседания и др.

) за её элементами (звуком барабанов, паузами и др.).При этом делаем какое-либо фоновое действие, если не слышим искомые элементы. В этих играх детей также можно путать, показывая не то движение или показывая его в ненужный момент. Игры можно усложнять, добавляя больше мелодий/элементов для запоминания, увеличивая темп смены отрывков.

Описание окружающего мира

Во время прогулки подробно описывайте окружающий вас пейзаж и просите делать то же самое ребёнка. Такой нехитрый способ не только способствует развитию внимания к деталям, но и развивает словарный запас ребёнка, его умение связно говорить, анализировать и сравнивать.

Ещё во время прогулки можно считать предметы определённого цвета. Можно ограничить круг предметов (например, считать только белые машины).

Пересказ

Учите детей пересказывать простые рассказы и сказки, настаивайте на том, чтобы ребёнок уделял внимание деталям. Не стоит сразу подсказывать детям то, что они упустили, лучше задавать наводящие вопросы: какого цвета была одежда персонажа, как выглядело место действия и т.д.

Вычеркни лишнее

Можно распечатать ряды символов или любой текст и попросить ребёнка вычёркивать определённую группу (например, плюсы или буквы «о»). Эта игра очень напоминает корректурную пробу —методику определения объёма и концентрации внимания.

Запретные слова

Многие помнят игру из детства «Чёрное и белое не брать, «Да» и «Нет» не говорить». Её суть заключается в том, что ведущий пытается подловить игроков, задавая такие вопросы, на которые хочется ответить одним из четырёх запретных слов.

Для этого нужно постараться «усыпить» внимание игроков обычными вопросами, а потом среди них неожиданно вставить каверзный вопрос. Игрок, ответивший запретным словом, становится ведущим.

Главное в этой игре — быстрый темп, чтобы времени на раздумья почти не было.

Чем-то похожа на эту забаву всем известная игра «Съедобное-несъедобное». В ней также необходимо быстро и правильно реагировать на слова ведущего, чтобы случайно не «съесть» непригодный для этого предмет. Сложность этой игры в том, что нужно не только отвечать ведущему, но и ловить/отбивать мяч.

Запрещённое движение

Вариация предыдущего способа. Дети становятся вокруг ведущего, который показывает движения. Одно из них — запрещённое (это оговаривается в начале игры).

Если ведущий показывает его, нужно замереть. Кто ошибается, выходит из круга. Игра продолжается, пока не останется самый наблюдательный, который становится новым ведущим.

В эту игру веселее играть большой компанией, но можно поиграть и вдвоём.

Расположение предметов

Хаотично разложите самые разные предметы, дайте ребёнку время их запомнить и накройте. Затем задавайте вопросы про расположение предметов, количество, цвет, размер и т.д.

, например: «Сколько было предметов синего цвета?», «Где лежит маленькая ложка?». Другая вариация: ребёнок запоминает расположение предметов, затем закрывает глаза, а взрослый убирает одну или несколько вещей.

Задача — определить, что пропало.

Не отвлекай меня

Попросите ребёнка посчитать вслух, рассказать алфавит или сказку, спеть песню, при этом всячески отвлекая его: задавая вопросы, шутя, строя рожицы. Если ребёнок может решать простые операции с числами, пускай один взрослый устно задаёт ребёнку задачи, а второй произносит любые числа.

Об авторе: Постылякова Екатерина Евгеньевна, психолог, преподаватель русского языка, г. Нижний Новгород, центр подготовки “Study Place”.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Игры на внимание для детей 6-7 лет: тренирующие, развития, онлайн

Задания на развитие внимания 7 лет. Упражнения для развития внимания у детей

Владимир Кузьмич 02 декабря, 2019

Приветствую вас, читателей этого блога! Очень часто родители вдруг понимают, что у ребенка проблемы с вниманием – как раз в 6-7 лет. Ведь именно в этом возрасте дошкольник (или первоклассник) может проявить этот свой недостаток. На занятиях он может «витать в облаках», не слушать учителя, забывать о заданиях. В итоге — делать много ошибок.

Не пугайтесь – пока ничего страшного не случилось! Правильно подобранные игры на внимание для детей 6-7 лет легко исправят эти моменты. Но лишь в том случае, если и близкие ребенка, и его учителя (воспитатели) будут уделять им внимание. Здесь приведены самые эффективные игры и упражнения – тренирующие это качество. А Также  развивающие другие, не менее важные навыки.

Свойства внимания

Всего имеется 6 свойств. И сложности с каждым из них привносят проблемы в деятельность мальчиков и девочек:

  1. Объем внимания. Маленький объем не позволяет сосредоточится сразу на двух и более предметах, «держать» их в голове.
  2. Концентрация и устойчивость. С ними есть сложности, если ваш ребенок запросто отвлекается на всякую еруфнду. То есть, не способен что-то делать сосредоточенно.
  3. Избирательность – она крайне важна, чтобы выбрать самое важное дело (предмет), и именно на нем сосредоточиться.
  4. Распределение внимания – не получается распределять усилия сразу на 2 дела.
  5. Переключаемость – умение легко переключаться между делами.

Ваша задача – понять, где у сына (дочки) сложности. Что дается с трудом – сосредоточение, восприятие на слух, распределение, избирательность?

Зная это точно, вы легко подберете ему самые нужные и подходящие упражнения и игры для развития нужного качества внимания.

 Эффективные игры на внимание для детей 6-7 лет

  • Игра «Считаю и читаю» — развивает распределение внимания, а также способность легко переключаться. Дайте ребенку несложный текст из детской книжки. Задание – прочесть его, и одновременно подсчитать, сколько в нем слов. Причем пальцы для счета применять нельзя!
  • Развивашка «Хлопай» — развивает переключаемость и устойчивость. Вы быстро называете школьнику ряд знакомых ему слов. Он внимательно слушает, и каждый раз, когда вы называете животное (к примеру) – быстро хлопает в ладошки! Играть можно также с группой детей. Кто сбился  — тот выбывает.
  • «Числа-соседи» развивается не только внимание, но и математическое мышление, а также логика. Чтобы в нее поиграть с чадом, заготовьте дидактические материалы — 20 карточек с числами, от 1 до 20. Затем перемешайте карточки, и выберите вслепую 10 карточек себе. 10 карточек выбирает себе ребенок. Теперь выкладывайте по одной карточке. Задача мальчика или девочки – подобрать из своих карточек ту, число которой будет ближе всего к тому, что на выложенной карточке. К примеру, вы выложите цифру 7, ребенок должен положить ближайшую к нему из тех, что есть у него.
  • «Разведчик» — развивает внимание зрительное, а также наблюдательность и способность к сосредоточению. Для занятия вы должны найти несколько достаточно сложных картинок. Картинки должны быть с большим количеством предметов, героев, мелких деталей. Подойдут даже картинки из книг. Главное, чтобы дошкольник не видел их ранее. Покажите картинку ему, дайте посмотреть на нее, секунд 30-40. Затем уберите, и задавайте вопросы: «Кто был там нарисован?», «Какого цвета …?», «Во что был одет …?», «Какие животные были в картинках?» и так далее. По мере тренировки ваши вопросы должны быть все более сложными.
  • Упражнение «Запомни и расскажи» — помогает в развитии внимания, зрительного восприятия, устойчивости, иных ценных свойств. Возьмите несколько предметов. Это могут быть игрушки, карандаши, книжки, кубики, расчески, заколочки, что угодно. Разложите их в ряд. Дайте своему ученику несколько секунд, чтобы все рассмотреть. Затем он должен отвернутся. А вы убираете один предмет. Задача – определить, чего недостает. Вы также можете менять предметы местами, либо заменять один предмет на другой. Задача ученика – все запомнить, и дать верные ответы на вопросы.

Развивашки  на внимание для детских групп

Если вы проводите занятия в детском саду, в классе, на уроке, либо с несколькими своими детьми, вам пригодятся следующие командные игры.

  • Игра «Кто за кем» — отлично развивает активное внимание деток. Разделите коллектив на 2 команды, от 4 человек в каждой. Поставьте команды в 2 шеренги. В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего.
  • Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч. Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг. Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры.
  • Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы.

История из жизни

Я лично глубоко убежден в огромной пользе самых разных игр и упражнений на внимание. Более того, у меня есть тому доказательства. Мой двоюродный брат, например! Потому что две его бабушки, обе учительницы, активно развивали внука, с самого детства.

В числе развивающих упражнений были и лабиринты, и картинки «найди отличия», и игры вроде «Разведчика», и другие упражнения подобного рода.

И что вы думаете? Они отлично развили моему кузену не только внимание, но и способность аналитически мыслить,  математическое мышление. В результате, сейчас он — успешный программист в крупной компании.

Во многом благодаря активным бабушкам и правильным занятиям!

Компьютерные игры на внимательность

Онлайн игры на игры на внимание для детей 6-7 лет:

Многие из вас, родители, даже не догадываются, что самооценка, оказывается, тоже влияет на внимание!

Тем не менее, исследователи утверждают, что дети с заниженное самооценкой боятся результата, имеют проблемы концентрации, сосредоточения и привлечения внимания. Но часто самооценка снижается как раз в первых классах школы, в 6-7 лет! Первоклассник боится ошибиться, боится плохого результата, насмешек, поэтому больше переживает, а не старается.

Так что ваша задача, как родителей — поддержать своего ребенка в это время испытаний. Не ругать за промахи и ошибки, а напротив — максимально поддерживать.

Ну и, разумеется, играть с детьми в игры на развитие памяти, концентрации, слухового и зрительного восприятия, и на переключение внимания.

Кроме того, помните, что компьютерные игры на внимание для детей 6-7 лет и онлайн задания далеко не так эффективны, как занятия «в живую».

У вас все получится, и я от души желаю вам получить удовольствие от совместных игр. А вашим деткам – извлечь из них максимум пользы! Если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой блог и непременно делитесь материалами на своих социальных страничках. Удачи, дорогие мои читатели!

Как развить внимание у младших школьников

Задания на развитие внимания 7 лет. Упражнения для развития внимания у детей

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания.

Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях.

Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений — научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ

Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Эффективные игры и упражнения на развитие внимания у ребёнка 6–7 лет

Задания на развитие внимания 7 лет. Упражнения для развития внимания у детей

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) — ответственный этап в жизни ребёнка и, как следствие, в жизни его заботливых родителей.

Идущая полным ходом подготовка к школе требует от малыша умения концентрировать внимание, удерживать его и эффективно распределять между несколькими объектами сразу.

Вы можете помочь карапузу, предложив ему для тренировки внимания полезные и увлекательные упражнения.

«Большое» — «маленькое»

Сначала нужно объявить, как и на какие объекты должен реагировать ребёнок.

Вариантов много:

  • кивнуть головой;
  • хлопнуть в ладоши;
  • топнуть левой/правой ногой;
  • подпрыгнуть на одной/двух ногах;
  • дотронуться до носа

и т. п.

В игре можно использовать классификацию предметов только по одному или сразу по нескольким признакам. Например, реагировать надо на маленькие объекты живой природы. Можно договориться, что на разные объекты должна быть разная реакция. Например, если объект маленький — ребёнок встаёт на цыпочки, а если большой — приседает.

Если в игре участвует несколько детей, добавьте условие: кто ошибся — выбывает, а игра продолжается, пока не будет определён победитель.

Последовательности слов можно называть произвольно, а можно подготовиться, распечатав себе несколько карточек со словами.

Например:

Слон, телевизор, будильник, бегемот, комар, божья коровка, корова, бык, цыплёнок, велосипед, колибри, сокол, гусеница, автобус, тыква, Дюймовочка.

Для внимательных дошкольников с хорошей памятью задание можно усложнить. Пусть ребёнок послушает последовательность из нескольких слов, а потом повторит её, расставив слова по мере увеличения их размера.

Например:

  • Было: жираф, муравей, корова, стрекоза.
  • Станет: муравей, стрекоза, корова, жираф.

 «Поймай звук»

Перед началом упражнения объявляется звук, который надо ловить: услышав этот звук в речи ведущего, ребёнок должен хлопнуть в ладоши (или топнуть ногами).

Возможны варианты:

  • Ведущий называет произвольную последовательность слов. В некоторых из них есть звук-«беглец». Таким образом хорошо отрабатывается восприятие парных согласных.
  • Ведущий зачитывает отрывок из любимой книжки ребёнка. В этом случае можно предложить малышу не хлопать в ладоши, а считать в уме, сколько раз он услышал загаданный звук. После прочтения отрывка взрослый проверяет, справился ли карапуз с заданием. Если случилась осечка, они вместе смотрят текст и ищут «беглеца».

Например, предложите ребёнку внимательно послушать отрывок и подсчитать, сколько раз в нём прозвучал звук «с».

Осень

Отшумело весёлое лето. Укрылась земля опавшей сухой листвой.

С каждым днём становится всё прохладнее. Скоро припустят затяжные осенние дожди.

Ну, здравствуй, красавица Осень!

В этом тексте буква «с» встречается 14 раз. Обсудите, сколько раз она обозначает мягкий звук, а сколько раз — твёрдый. Вспомните, что ещё вам известно об этой букве. Попросите ребёнка назвать несколько слов, в которых буква «с» стоит в начале, в середине и в конце.

Развитие концентрации внимания

В школе ребёнку особенно важно уметь концентрироваться на объяснениях учителя, не отвлекаясь на шум в классе или коридоре, вид за окном, красивые новые школьные принадлежности на собственной парте. Чтобы повысить концентрацию внимания дошкольника, просите его выполнять ваши задания при наличии отвлекающего фактора.

Задания могут быть самыми разными — в зависимости от знаний и возможностей ребёнка:

  • посчитать до 10 в прямом, а затем обратном порядке;
  • посчитать десятками до 100;
  • рассказать алфавит;
  • рассказать наизусть стихотворение.

Главное условие — вы должны отвлекать малыша. Пойте песни, стройте забавные рожицы, смешите ребёнка, задавайте ему вопросы.

Отлично развивает способность сосредоточиться такой вариант семейного досуга:

Папа устно задаёт простые примеры в пределах 10, а мама произвольно произносит любые числа. Сможет ли малыш не поддаваться на мамины провокации и правильно отвечать папе?

«Что изменилось»

Наблюдательность, или зрительное внимание, хорошо развивают игры из серии «что изменилось».

При разных условиях суть их одинакова: ребёнок внимательно смотрит на какой-либо объект, затем отворачивается, ждёт, пока объект некоторым образом изменят, снова смотрит на него и указывает, что изменилось.

Серия таких упражнений прекрасно развивает не только внимательность, но и зрительную память, поэтому предлагайте подобные задания каждый раз, как представится удобный случай.

  • Пусть ребёнок на чистом листе бумаге нарисует любое изображение: сюжетную картинку, какой-то предмет или просто узоры. Попросите малыша отвернуться, а тем временем дорисуйте его картинку, добавив в неё несколько деталей. Ну-ка, что изменилось?
  • Распечатайте на листе А4 12 любых картинок. Это могут быть животные, предметы домашнего обихода, фрукты и овощи и пр. Разрежьте лист. На другом листе начертите таблицу 3*4. Расположите на получившейся сетке 4 карточки произвольным образом. Дайте ребёнку время запомнить расположение карточек, а затем внесите изменения. Получится ли у малыша восстановить начальную ситуацию на игровом поле?
  • Если игроков несколько, можно проверить наблюдательность ребёнка на предметах гардероба. Пока он отвернулся, участники игры меняются кепками, часами, сандалиями… Как быстро наш герой сумеет обнаружить все замены?

«Развивающие прогулки»

Очень удобно и эффективно развивать зрительное внимание во время прогулки. Учите ребёнка подмечать всё, что его окружает. Можно давать ему целенаправленные задания:

  • «Посчитай, сколько фонарных столбов на нашей улице».
  • «Каких машин мы сегодня встретим больше — красных или синих?»
  • «Интересно, есть ли у кого-нибудь на детской площадке такие же игрушки, как у тебя?»

А можно уже дома проверить, насколько внимательный дошкольник растёт в вашей семье. Задавайте ребёнку вопросы о том, что вы могли наблюдать на прогулке. Успешно ли он справится с такой задачкой?

«Запрещённое движение»

Для игры нужны ведущий и игроки. Чем игроков больше, тем веселее получается занятие. Но можно поиграть вдвоём, без компании.

Ребята становятся вокруг ведущего. Ведущий показывает движение, которое игроки должны повторить. Но одно из движений — запрещённое (его объявляют перед началом игры). Если ведущий покажет его, детям надо остановиться на месте. Кто ошибся, выбывает из круга. Игра продолжается, пока в кругу не останется только самый наблюдательный. Он объявляется победителем и становится новым ведущим.

«Не делом, а словом»

Игроки должны выполнять словесные команды ведущего. Сложность задания в том, что ведущий говорит одно, а делает другое:

  • говорит прыгать на месте, а сам начинает приседать;
  • говорит хлопать в ладоши, а сам топает ногами.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.