Зеленое платье скарлетт. Новая жизнь старых платьев скарлетт
Дамы Эпохи 42 – Скарлетт
Начинает появляться информация о дальнейших выпусках Дам Эпохи – и тут появляются новые героини. Да какие!! Те самые, о которых мечтали!
Скарлет в списке наших пожеланий шла ПЕРВАЯ!!! И именно она первой появляется среди НОВЫХ кукол, которых больше не было ни в одной стране!
Скарлетт О Хара – из произведения Унесённые ветром, как будет выглядеть кукла, пока неизвестно, можно было бы в её самом известном бело-зеленом платье и шляпке сделать…
42 номер появился в России осенью, 23 октября 2012.
Кукла Скарлетт – в тёмно-зелёном платье “из занавески”, длинные чёрные волосы, шляпка…
А раньше приходилось только гадать, какая будет Скарлет от ДеАгостини:
Пока можно пофантазировать и поискать фотографии – кадры из фильмов, со Скарлетт в разных нарядах. Интересно, в каком наряде будет кукла коллекции ДеАгостини?
Если посмотреть на картинку-рекламку подставки для коллекции Дам Эпохи, то можно во втором ряду увидеть две новых куклы – в синем платье и в чёрно-зелёном наряде, возможно, кто-то из них и есть Скарлет?.. В верхнем ряду – новая кукла в белом, в нижнем с краю слева – тоже кто-то новый, в зелёном…
Именно вот эта кукла – в чёрно-зелёном наряде, в шляпке, с чёрными волосами, и есть Скарлетт!
Очень она похожа на Скарлетт вот в таком кадре – как на фото справа.
При создании картины Унесенные ветром режиссер требовал от художника по костюмам, чтобы все актеры, а особенно дамы, были одеты строго по моде. Все детали были тщательно проработаны, даже нижнее белье. Когда встал вопрос об увеличении бюджета, и режиссеру предъявили — Белье все равно не будет видно!, он ответил — Актеры должны прочувствовать ту эпоху.
Фото куклы:
Моя Скарлетт. Мне досталась кукла, которая еле-еле стоит: одна нога чуть короче другой.
Сбоку – очень красивая пышная двойная юбка.
Скарлетт со спинки – длинные чёрные волосы, хорошо уложены, пышное платье.
Костюм у куклы понравился – удачно сделано платье. Нижнее платье – из тонкой ткани типа шифона (светло-зелёного цвета).
Верхнее платье – из тёмного зелёного бархата, ткань хорошая, мягкая, на кукле костюм сидит очень хорошо, сзади – вторая юбка (точно не знаю, как назвать эту деталь костюма – турнюр??), поэтому костюм пышный. Симпатичная шляпка.
Пожалуй, несколько грубоваты пояс и украшение на шляпке, но в общем-то, они изображают шнуры от занавесок – на них они и похожи.
Внешность Скарлетт и платье из портьер
Описание внешности Скарлетт из романа:
“Скарлетт О'Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар.
Очень уж причудливо сочетались в ее лице утонченные черты матери – местной аристократки французского происхождения – и крупные, выразительные черты отца – пышущего здоровьем ирландца. Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд.
Особенно глаза – чуть раскосые, светдо-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц.
На белом, как лепесток магнолии, лбу – ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! – две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх – от переносицы к вискам”.
Платье из портьер: “Зеленый, как мох бархат…из атласной подкладки сделаем нижнюю юбочку и панталоны кружевом обошьем… не выкидывать бархатные обрезки – она обтянет ими каркас прохудившейся шляпки… старому петуху придется, видно, расстаться со своими роскошными, черно-золотыми перьями”.
Про волосы: В одном месте упоминается, что они темные, как у матери, а в паре мест конкретно говорится, что именно черные…
Сцена, где она, узнав про налог, приходит к Эшли: “Он порывисто шагнул к ней и через минуту уже держал ее в объятиях, нежно баюкая, прижав ее черную головку к своей груди”.Скарлетт О' Хара: Новое зеленое в цветочек платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с зелеными сафьяновыми туфельками без каблуков, только что привезенными ей отцом из Атланты.
Лиф платья как нельзя более выгодно обтягивал безупречную талию, бесспорно самую тонкую в трех графствах штата, и отлично сформировавшийся для шестнадцати лет бюст.
Но ни чинно расправленные юбки, ни скромность прически — стянутых тугим узлом и запрятанных в сетку волос, — ни степенно сложенные на коленях маленькие белые ручки не могли ввести в обман: зеленые глаза — беспокойные, яркие (о сколько в них было своенравия и огня!) — вступали в спор с учтивой светской сдержанностью манер, выдавая подлинную сущность этой натуры. Манеры были результатом нежных наставлений матери и более суровых нахлобучек Мамушки. Глаза дала ей природа.
Дамы Эпохи номер 42, Скарлет
- Чудесная кукла! Такая аккуратненькая! Просто нет слов! Платье шикарное! Отличная покупка. (Джейн)
- Изящная, личико замечательное. И даже подвижная – шарнирная фарфоровая кукла – вот это да! И платье, ПЛАТЬЕ!!
- Спасибо, девочки! Оляля, Вы правы: измерила рост – 16.5 см.
- Но кукла Фенольо еще меньше и изящнее.
- Хотим еще похвастаться кружевами на нижней юбке в три ряда.
- Но кукла Фенольо не шарнирнаяи и туфельки у неё не посмотришь, хотя размер и исполнение завораживает… А эту куколку и потискать можно))
- Ага, и все оборочки поперебирать…:-) Такая хорошенькая!
- Это правда, Скарлетт более тискательная.
- Helen, поздравляю с покупкой, Ваша Скарлетт просто душка)) Такая кроха и шарнирная… Клаас
- Мне сереал скарлетт больше чем унесённые ветром нравиться 11 января 2015 Гость (Хюря)
- Скарлетт больше всего хотелось купить, и мне она попалась без одной ноги… Ну ничего, и так радует глаз мне25 февраля 2015 Гость (Наталья)
- Без одной ноги – это как? Отвалилась, или вообще не было? Если отвалилась, приклеить можно, хотя бы просто намертво. Хорошо, что платье длинное, ног не видно.Красивый костюм.
Половины ноги вообще не было… Я к ней приделала пластилин чтобы она стояла,.. Да спасает платье
25 февраля 2015 Гость (Наталья)
Какая красавица!!
А вы ей нижнюю юбку меняли, или нет? Ощущение, что ткань другая, у моей так не блестит.
Наряды Скарлетт О`Хара
Настоящее вдохновение для творчества — платья Скарлетт О`Хара из киноленты «Унесенные ветром».
Роман «Унесенные ветром» с упоением и замиранием сердца читают и перечитывают юные леди уже более 80 лет практически во всех странах мира. Снятый по этой книге кинофильм удался на славу – он завоевал 8 Оскаров и приобрел мировую известность, которую не утратил до сих пор.
Несмотря на интереснейшую историю жизни главной героини — Скарлетт О`Хара, почти такой же интерес вызывает и история создания гардероба, одежды для неё. Платья абсолютно повторяют стиль и фасоны, которые носили дамы в конце 19 века и занесены в списки лучших, достоверных и дорогих костюмов в кино.
Разве вы не помните, как появилось у Скарлетт зеленое платье из бархата? А в какое платье она была одета на свадьбе с Чарльзом Гамильтоном? Ведь это платье производит впечатление, что оно большое для героини Вивьен Ли и давно вышло из моды. Оказывается, что так и было задумано для того, чтобы показать быструю организацию свадьбы, а само платье шили на «мать» Скарлетт. И этих мелких аспектов, нюансов и акцентов не перечесть.
В процессе съемок кинофильма «Унесённые ветром» кинорежиссёр настаивал, чтобы актрисы одевались только по моде прошлого века. На все возражения и споры про неизменное увеличение расходов он отвечал очень просто: «Они должны прочувствовать ту эпоху».
Продюсер фильма Дэвид Сэлзник добавлял недостающие для воплощения идей финансы, чем обеспечил цельность и глубину восприятия картины. В результате вышло так, что только для Вивьен Ли был изготовлен 31 наряд. Актриса отличалась осиной талией, красивыми ножками и скромной грудью. И для придания объема платья обшивали кружевными рюшами, а объем груди придавали подкладками из ваты.
Для всех нарядов Скарлетт ткани подбирались очень тщательно. Целый месяц специалисты выбирали и подбирали фактуры тканей, но еще больше времени заняло моделирование и изготовление платьев.
Художник по костюмам Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильма
Уолтер Планкетт о костюмах картины
Наряды героев получились ошеломительными, как и задумал режиссер. Уолтер Планкетт, который был также и художником по костюмам, говорил:
«Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно — самый известный костюм в истории кино».
Зеленое бархатное платье Скарлетт О'хара
В настоящее время эти платья хранятся в Центре Гарри Рэнсома, который находится в Университете штата Техас.
Однако, время губительно действует на всё, даже на такие яркие, отличные и восхитительные платья. Через годы они потеряли свой первоначальный вид. В настоящее время они находятся на реставрации. Чтобы её начать, у Центра не имелось требуемых 30 000 долларов.
В конце лета 2010 года Центр обратился к почитателям «Унесенных ветром» с просьбой оказать содействие и собрать средства для обновления 5 нарядов. На просьбу откликнулись люди из 14 стран и еще до конца августа была собрана вся необходимая сумма.
Перед смертью Уолтер Планкетт самостоятельно реставрировал наряды Скарлетт, которые хранятся в архиве Дэвида Селзника.
Николь Вильярреал, обучающаяся в аспирантуре при техасском университете Текстиля и технологии изготовления одежды, более полугода исследовала платья Вивьен Ли. С помощью микроскопа и реактивов исследовались все тонкости пошива платья, от швов до отделки.
Но, всё равно и это не помогло сохранить детали каждого наряда и отреставрировать. Совершенно обветшали и не могут быть восстановлены вуаль и чепец к свадебному наряду, потому что созданы они из тончайших материалов, которые просто разрушились со временем.
К 75 годовщине выхода кинофильма в прокат, в 2014 году в Центре прошла выставка, где были представлены все знаменитые платья.
Новая жизнь старых нарядов Скарлетт
Бордовое платье Скарлетт
Бордовое платье Скарлетт из бархата и страусиных перьев
Роскошный зеленый халат
Выкройки старинных платьев
Самое известное зеленое платье из бархата
(Вы же знаете, что его сшили из портьер — вопреки всем жизненным трудностям?)
Одеваться самой, без помощи Мамушки, было трудно. Но наконец все крючки были застегнуты, и, надев щегольскую шляпку с перьями, Скарлетт вбежала в комнату тети Питти, чтобы посмотреться в большое зеркало.
До чего прелестно она выглядит! Петушиные перья придавали ей этакий задорный вид, а тускло-зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, и они казались удивительно яркими, почти как изумруды. Платье было тоже несравненной красоты — оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно! Как чудесно снова иметь красивое платье.
Скарлетт пришла в такой восторг от своего вида, — как она хороша, как соблазнительна! — что вдруг наклонилась и поцеловала свое отражение в зеркале и тут же рассмеялась собственной глупости.
Она взяла пейсливскую шаль Эллин и накинула на плечи, но краски у старой материи поблекли и не сочетались с платьем цвета зеленого мха, вид у Скарлетт сразу стал какой-то убогий. Тогда она открыла шкаф тети Питти и, достав черную накидку из тонкого сукна, которую Питти носила только по воскресеньям, набросила ее.Потом вдела в уши бриллиантовые сережки, привезенные из Тары, и, откинув голову, посмотрела, какое это производит впечатление. Сережки приятно звякнули — это очень понравилось Скарлетт, и она решила почаще вскидывать голову, когда будет с Реттом. Танцующие сережки всегда привлекают взгляд мужчины и придают женщине задорный вид.
С годами платье потеряло свой цвет и былое великолепие. Было приложено немало труда мастеров реставрации для того, чтобы его восстановить.
Реставрация знаменитого зеленого платья из бархата
«Жизнь» этого платья и сейчас приносит вдохновение модельерам и кукольным мастерам.
Кукла Скарлетт О`Хара в легендарном зеленом платье
Платье «С любовью к Таре»
Это шикарнейшее платье сшито из 33 метров хлопковой ткани, украшено кружевами, юбка имеет 8 уровней, а пояс с изящной пряжкой сшит из бархата красного цвета.
Даже в наше время этот наряд так популярен, что поклонницы Скарлетт шьют себе похожие платья.
Вот это платье, на фото ниже, взято с сайта поклонниц такого фасона, где девушки показывают и примеряют эти наряды.
Платье «Прощальный поцелуй Эшли»
Кукла Скарлетт в платье «Прощальный поцелуй Эшли»
Траурное платье Скарлетт О’Хара
Это черное платье Скарлетт О’Хара, которое она носила в трауре, когда овдовела в юные 17 лет и выяснила, что придется одевать только скучные чёрные платья, такого же цвета отвратительные вуали, и больше не носить украшения.
Еще несколько прекрасных нарядов из коллекции.
Куклы от ALBINAToys
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Куклы Скарлетт О’Хара
———-
Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту!
Подпишитесь нановости all DOLLS>>>
Как создавались костюмы фильма «Унесенные ветром»
- 30 августа 2019
- 11196
- Ирина Жигмунд
В этом году исполнятся 80 лет со дня выхода на экран фильма «Унесенные ветром». Образ Скартетт О’Хара стал одним из самых культовых за всю историю кинематографа.
Дэвид О.
Селзник / AP / TASS
Уолтер Планкетт, автор знаменитого зеленого бархатного платья Скарлетт, сшитого из штор, и еще 5500 предметов одежды для более чем 50 персонажей фильма «Унесенные ветром», не получил за свою масштабную работу никакого «Оскара».
Случилось это по простой причине — награду художникам по костюмам стали вручать лишь через 10 лет, начиная с 1949 года. Но надо отдать должное продюсеру Дэвиду О.
Селзнику, который, получая золотую статуэтку за «Унесенные ветром» в номинации «Лучший фильм», публично признал заслуги художника по костюмам: «Очень жаль, что нет премии Академии за дизайн костюмов, потому что Уолтер Планкетт ее достоин!»
Как все начиналось
О том, что Дэвид О. Селзник запускает фильм по книге Маргарет Митчелл, художник по костюмам Уолтер Планкетт узнал случайно от своей подруги, актрисы Кэтрин Хепберн, которая сама хотела сыграть в нем главную роль. Они оба уже работали до этого с Селзником на студии RKO. Планкетт связался с продюсером и был нанят, но только на исследовательскую работу за небольшую плату.
Потом получилось так, что как-то плавно, тихо, незаметно он стал художником по костюмам всего этого масштабного фильма, а зарплата так и не изменилась, осталась по-прежнему небольшой.
На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM; The University of Texas (слева направо) Проект замышлялся довольно пафосным, поэтому, кроме известной истории с общенациональным кастингом актрисы на главную роль (пробовалось около 1400 актрис), параллельно шел отбор художника по костюмам.
Свой интерес к фильму выказали многие ведущие художники по костюмам Голливуда от Адриана и Трэвиса Бентона до Люсинды Баллард. Автор романа Маргарет Митчелл мечтала, чтобы художником по костюмам в экранизации ее книги была дизайнер Мюриэл Кинг, которая одевала Кэтрин Хепберн в жизни и в фильмах «Сильвия Скарлетт» (1935) и «Дверь на сцену» (1937).
Селзник связался с Кинг и предложил ей заняться платьями Скарлетт, но та захотела слишком много денег, и после нескольких месяцев переговоров они так и не пришли к соглашению. А увидев эскизы Уолтера Планкетта, Селзник прекратил поиски художника по костюмам и написал Кей Браун: «Планкетт оживил Скарлетт с помощью великолепных костюмов, поэтому нам больше никто не понадобится».
Художник по костюмам Уолтер Планкетт / RKO Pictures
В итоге для «Унесенных ветром» Планкетт вместе со своими помощниками сделали более 375 эскизов костюмов. «Нужно было сделать так много эскизов и в такой спешке, что у меня было около девяти или десяти иллюстраторов», — рассказывал потом дизайнер.
«Селзник просил и других художников по костюмам предоставить свои эскизы для „Унесенных ветром“, предполагая, что другой дизайнер может сделать их лучше, чем я. После того, как каждый художник по костюмам в Голливуде показал ему свою работу, я столкнулся с Селзником и спросил, что именно происходит. Он сказал, что у него никогда не было намерения заменить меня; он только хотел, чтобы я работал больше и заверил меня, что моя работа великолепна. Я сказал, «Большое спасибо!», — вспоминал Планкетт.
Изучение материала
Хотя Планкетт за свою карьеру одевал и современные картины, тем не менее за художником в Голливуде закрепилась слава любителя исторических проектов. Сам он давал этому очень простое объяснение: «Каждый хочет сунуть нос в современные вещи — жены режиссеров, секретарши, актрисы с довольно плохим вкусом.
Намного проще сказать им: «Мне нравится ваша идея, но просто это неправильно для того времени!»
Иллюстрация из книги мод для леди / Godey's lady's book (1862).
Образцы тканей / Textile Sample book При проектировании костюмов для фильма «Унесенные ветром», Уолтер Планкетт стремился к подлинности, он хотел показать зрителям, как выглядели люди на американском Юге в период Гражданской войны. Для этого он отправился в исследовательскую поездку в Джорджию.
Снабженный рекомендательными письмами, Планкетт встретился с Маргарет Митчелл, которая взяла его в однодневное путешествие в Джонсборо, ближайший город, похожий на вымышленную Тару. Но здесь художник сильно простыл, и Митчелл убедила его отлежаться в постели в своем отеле, прежде чем отправиться в Саванну и Чарльстон.
«Он попытался это сделать, — вспоминала она, — но был вынужден покинуть город из-за множества людей, которые приходили к нему с костюмами 1860-х годов, полагая, что он хочет их все купить».
В своей поездке Планкетт посетил плантации и опросил стариков, которые еще застали Гражданскую войну.
Его приглашали в дома и с гордостью показывали шелковые платья, принадлежавшие бабушкам и прабабушкам. «Одна женщина в Чарльстоне даже отправила своих детей собирать для меня коробку с шипами с дерева, растущего в этом районе, потому что во время блокады не было металлических булавок и иголок, и вместо них одежда скреплялась этими шипами», — вспоминал Планкетт.
«Барбекю-платье» Скарлетт
На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM В это исследовательское путешествие художник взял с собой книгу образцов тканей с фабрик 1840-х годов и иллюстрации из модного в XIX веке журнала Godey'S Lady's Book.
Ему повезло найти фабрику неподалеку от Филадельфии, которая по-прежнему печатала текстильные принты по образцам середины XIX века. Именно там был напечатаны зеленые букеты на отрезе муслина, из которого потом сшили «барбекю-платье» Скарлетт.
Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM.
Эскиз и рисунок Уолтера Планкетта / Walter Plunkett В этом же платье Вивьен Ли снималась и в самых первых сценах фильма, но Дэвид О. Селзник решил переснять их из-за конфликта с режиссером Джорджем Цукором (которого заменил на Виктора Флеминга) и из-за некоторых цветовых искажений на пленке Technicolor.
Заодно уж продюсер попросил Планкетта сделать другое платье для начала фильма. Костюмы одобрял только продюсер, он даже приказал художнику ни в коем случае не показывать ни один из эскизов Вивьен Ли.
«Но я все равно это делал!, — вспоминал Планкетт, — На других фильмах я показывал эскизы продюсерам и режиссерам, но они даже не смотрели на них. Для этого мы вас и наняли, говорили они».
Художник по костюмам Уолтер Планкетт (1939) / Harry Ransom Center
«Шторное платье» Скарлетт
В своих исследованиях Планкетт также обнаружил, что женщины Атланты во время блокады Юга использовали подручные материалы для изготовления своих платьев. Идея «шторного платья», в котором Скарлетт идет в тюрьму к Ретту Батлеру, писательнице подсказала пара штор ее матери.
Во время вторжения армии Союза плантация ее семьи в Северной Джорджии была разорена, и из ценного осталась только эта пара штор, которые теперь передаются из поколения в поколение как единственная ценная реликвия, пережившая войну.
Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM.
Эскиз и рисунок Уолтера Планкетта / Walter Plunkett Для «шторного платья» Планкетт приобрел зеленый бархат и бархат цвета мха. Ткань специально отфактурили, чтобы добиться немного выцветшего внешнего вида давно висящих штор. Еще один интересный факт: во время Гражданской войны женщины Юга украшали шляпы куриными перьями.
Поэтому нет ничего удивительного, что у Скарлетт ее эффектный головной убор гарнируют петушиные перья и позолоченные куриные лапы.
На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM. Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM
Характер в костюме
Бархатное платье, сшитое из шторы, еще является условной границей, разделившей разные периоды жизни героини.
Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / Harry Ransom Center Сначала мы видим юную южную красавицу. Для этого первого периода Планкетт разработал платья из светлых, легких, полупрозрачных тканей, с большим количеством кокетливых оборок.
Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM Второй период — тяжелый в жизни героини, она сталкивается с бедностью и необходимостью выжить самой и сохранить Тару. Ее платья этого периода сшиты из простого, набивного хлопка, а поскольку ей приходится заниматься тяжелым трудом, то Скарлетт не носит под ними кринолина.
Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM Третий период (переходом к которому и является «шторное платье») — это период достатка и восстановления жизненных сил. Скарлетт становится респектабельной дамой, выходит замуж за Батлера и рожает Бонни. Для этого периода Планкетт использовал более насыщенные по цвету бархат и шерсть.
На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM. Платье Скарлетт / The Harry Ransom Center The University of Texas at Austin
Бордовое бархатное платье
Планкетт специально попросил разрешения у Митчелл разнообразить палитру платьев Скарлетт, поскольку в книге она носит почти все вещи зеленого цвета. Писательница согласилась, сказав, что просто зеленый — это ее любимый цвет.
Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM
Платье Скарлетт / The Harry Ransom Center The University of Texas at Austin
Бальное платье на вечеринке по случаю дня рождения Эшли Уилкс тоже описано в книге как нефритово-зеленое, но Планкетт сделал его бордовым.
Платье очень красивое, стиля «принцесс», сшито из французского шелкового бархата бордового цвета (хотя из-за пленки «Техноколор» выглядит красным), украшено рубинами и страусовыми перьями.
И, конечно, оно не является аутентичным нарядом 1870-х годов, а лишь эффектной стилизацией, включающей в себя модные тенденции конца 1930-х гг. Селзник не заботился об исторической точности в фильме.
«Посмотрите: Скарлетт в кадре крутит в руках пластиковый нарцисс и носит прически сороковых годов», — с горечью говорил художник.
На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM
С другой стороны, Планкетт и сам признавал необходимость адаптации исторических костюмов к современной аудитории.
Он считал, что нужно сочетать подлинность с элементами современного дизайна. Хотя Планкетт заработал репутацию перфекциониста и скрупулезного исследователя, он говорил, что «самый исторически точный костюм может не дать правильного театрального эффекта на камеру, и, независимо от того, насколько они аутентичные, костюмы, которые отвлекают от истории, а не дополняют ее — неудачные».Во время подготовки к съемкам фильма «Унесенные ветром» (1939) / The University of Texas
Во время подготовки к съемкам фильма «Унесенные ветром» (1939) / The University of Texas
При этом для всех актеров было сшито аутентичное белье, и Планкетт настаивал на том, чтобы актеры носили его даже тогда, когда его было не видно в кадре. ***Предполагается, что после такого проекта художник просыпается знаменитым, и «его хотят» все студии и режиссеры.
Но большой успех Планкетта на «Унесенные ветром» только усложнил ему поиск другой работы. Студии думали, что он будет слишком дорогим, или что он делает только большие исторические фильмы… И художнику пришлось «уйти в свободное плавание».
«Оскар» Планкетт все-таки получил, но, как ни странно, не за какую-то масштабную историческую работу, а за маленькую сцену «Белого бала» из фильма «Американец в Париже», да и то эту награду он разделил с Орри-Келли и Айрин Шарафф.
И все-таки самая высокая награда художнику не золотой истуканчик, а любовь зрителей к его фильмам и образам, которые он создал. Обложка: художник по костюмам Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / MGM
ПопулярноеМнение
Мы привыкли, что мультфильмы студии Pixar заставляют плакать и смеяться даже взрослых солидных мужчин, но новая работа заставила задуматься. Почему нас не удивляет графика, как определить жанр мультфильма и откуда в пиксаровских веселых картинах столько смертей?
Тест
Поздравляем наших читательниц с 8 марта и предлагаем проверить, насколько хорошо вы знаете знаменитых женщин в кино
Практика
Изменение пропорций актеров, ожившие зарисовки Льюиса Кэррола и двойной трюк с бутафорией. Как создавали персонажей для фэнтезийной картины Тима Бертона
Практика Как рассказать через крой и фактуру костюмов о персонажах известной итальянской сказки? Почему режиссер просил художника по костюмам сделать их потертыми и мокрыми? И при чем тут маккьяйолли? Обо всем этом читайте в статье художника по костюмам Ирины Жигмунд
Слова
Композитор Иван Бурляев, автор музыки к громким блокбастерам последнего времени: «Холоп», «Текст» и «Т-34», рассказал, как качество саундтрека коррелирует с кассовыми сборами фильма и в чем ошиблись композиторы «Вторжения» и «Союза спасения»
Наряды Скарлетт О`Хара
?
12.02.2016 Julia DOLL
Настоящее вдохновение для творчества — платья Скарлетт О`Хара из киноленты «Унесенные ветром».
Роман «Унесенные ветром» с упоением и замиранием сердца читают и перечитывают юные леди уже более 80 лет практически во всех странах мира.
Снятый по этой книге кинофильм удался на славу – он завоевал 8 Оскаров и приобрел мировую известность, которую не утратил до сих пор.
Несмотря на интереснейшую историю жизни главной героини — Скарлетт О`Хара, почти такой же интерес вызывает и история создания гардероба, одежды для неё. Платья абсолютно повторяют стиль и фасоны, которые носили дамы в конце 19 века и занесены в списки лучших, достоверных и дорогих костюмов в кино.
Разве вы не помните, как появилось у Скарлетт зеленое платье из бархата? А в какое платье она была одета на свадьбе с Чарльзом Гамильтоном? Ведь это платье производит впечатление, что оно большое для героини Вивьен Ли и давно вышло из моды. Оказывается, что так и было задумано для того, чтобы показать быструю организацию свадьбы, а само платье шили на «мать» Скарлетт. И этих мелких аспектов, нюансов и акцентов не перечесть.
В процессе съемок кинофильма «Унесённые ветром» кинорежиссёр настаивал, чтобы актрисы одевались только по моде прошлого века. На все возражения и споры про неизменное увеличение расходов он отвечал очень просто: «Они должны прочувствовать ту эпоху».
Продюсер фильма Дэвид Сэлзник добавлял недостающие для воплощения идей финансы, чем обеспечил цельность и глубину восприятия картины. В результате вышло так, что только для Вивьен Ли был изготовлен 31 наряд. Актриса отличалась осиной талией, красивыми ножками и скромной грудью. И для придания объема платья обшивали кружевными рюшами, а объем груди придавали подкладками из ваты.
Для всех нарядов Скарлетт ткани подбирались очень тщательно. Целый месяц специалисты выбирали и подбирали фактуры тканей, но еще больше времени заняло моделирование и изготовление платьев.
Художник по костюмам Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильм